Автор : Дроздова Анна Михайловна Школа : Лицей 35 ОАО « РЖД » ПЛАН НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Advertisements

Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной презентации.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Организация исследовательской деятельности школьников.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
ГОТОВИМ ДОКЛАД ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УТИНА ЕКАТЕРИНА.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Транксрипт:

Автор : Дроздова Анна Михайловна Школа : Лицей 35 ОАО « РЖД » ПЛАН НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ описать степень изученности проблемы другими авторами, ее актуальность, цели и задачи, гипотезу, желательно обосновать выбор объекта исследования и его предмет ( конкретное свойство объекта ), введение составляет 1-2 страницы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ( МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ): указать : когда, где и при каких условиях был собран данный материал, описать способы получения и фиксации данных, способы обработки собранного материала, перечислить приборы и инструменты, которыми пользовались, указать точность измерений и объем собранного материала.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЙ дать краткую физико - географическую характеристику местности, в которой проходили исследования, можно привести и подробные описания полигонов, площадок, учетных линий, маршрутов и т. п.

РЕЗУЛЬТАТЫ : подробно изложить результаты исследования, описать результаты работы, учитывая однозначность их понимания при прочтении, приводить в тексте нужно только те данные, которые далее будут затронуты в обсуждении, следить за логикой изложения, двигаясь от простого к сложному, группируя однородный материал в логические « блоки », полезно выделить подразделы, при написании раздела « Результаты » применяют иллюстративный материал ( таблицы, графики, рисунки, схемы и т. п.)

ВЫВОДЫ написать « общие закономерности » или « резюме », где итоги работы излагаются в более пространной форме, выявить общие закономерности, причинно - следственные связи, зависимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ : написать о дальнейших перспективах работы и поблагодарить тех, кто помогал автору в работе, вполне допустимо « выводы » (« резюме », « общие закономерности ») и « заключение » при необходимости объединить в один раздел.

ЛИТЕРАТУРА : в алфавитном порядке, по фамилии первых авторов, указать полные библиографические данные тех источников, которые были процитированы в тексте.

КАК СДЕЛАТЬ ДОКЛАД ?

Основные правила подготовки и требования к докладу. 1. Доклад не должен быть длинным. Средний слушатель активно воспринимает информацию в течение минут. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы изложить свои материалы и соображения. Для сравнения напомним, что продолжительность доклада кандидатской диссертации во время ее защиты – 20 минут. 2. Текст доклада ( или тезисы ) должен быть составлен, исходя из отведенного на него времени (10-15 минут – 3-4 страницы машинописного текста ). Сэкономить время можно, поместив фактический материал в таблицы и другие наглядные иллюстрации. В процессе доклада лишь обращая внимание слушателей на ту или иную таблицу, график, схему.

3. Таблицы должны быть выполнены на больших листах бумаги ( ватман ) тушью или толстым фломастером ( маркером ), иметь названия, подписи. Цифры и текст должны быть различимы с последних рядов аудитории. Полезно пронумеровать иллюстрации и развесить их по порядку упоминания в докладе ( что тоже экономит время ). При использовании цветных иллюстраций не употребляйте белее четырех цветов, так как пестрота изображения осложняет восприятие

4. Все чаще используется мультимедийные презентации. Основные требования, предъявляемые к ним : Читабельность Краткость Информативность Единый формат Умеренность анимации

5. Если вы хотите не просто « отметиться » на конференции, а еще и донести результаты Ваших исследований до слушателей, то доклад необходимо « делать », а не читать по бумажке. Для того чтобы доклад прошел успешно, необходимо ( особенно для начинающих ), уже хорошо владея материалом, развесив дома таблицы и рисунки доложить материал вслух самому себе или мебели, лучше перед зеркалом, при этом постоянно сверяясь со временем ( поместив часы в пределах видимости ). Когда Вы сделаете доклад не сбиваясь, ровно и укладываясь во времени, повторите то же самое наиболее стойким друзьям или родственникам. На публике делать доклад труднее.