Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Стратегия 2020 Наша новая школа
33 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА
Информационно-образовательная среда «Просвещение» Комплект учебного оборудования Комплект учебного оборудования Система учебников и завершенные линии УМК с электронным приложением Система учебников и завершенные линии УМК с электронным приложением Вспомогательные образовательные ресурсы по предмету Вспомогательные образовательные ресурсы по предмету Интернет-поддержка учебного процесса Интернет-поддержка учебного процесса Система повышения квалификации (очная и дистанционная)
6 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция социокультурной модернизации Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Общественный договор (запрос семьи, общества и государства)
Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ
Требования к структуре основных образовательных программ СТРУКТУРА ООП Начальная школа Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Система оценки Программа здорового образа жизни Пояснительная записка
Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы Рабочие программы
Структура Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на учебный год ФП учебников, рекомендованных к использованию в ОУ ФП учебников, допущенных к использованию в ОУ Системы учебников (соответствие ФГОС НОО) Год экспертизы 2010 Только учебники начальной школы Завершенные предметные линии (соответствие ФГОС НОО) Год экспертизы 2010 Только учебники начальной школы Завершенные предметные линии (соответствие федеральному компоненту содержания образования) Год экспертизы Учебники начальной, основной и старшей школы Незавершенные предметные линии (соответствие федеральному компоненту содержания образования) Год экспертизы Учебники начальной, основной и старшей школы
Приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года 428 п.4. Для проведения экспертизы на соответствие ФГОС соответствующей ступени образования представляются учебники, входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ Начальная школа
Объединение завершенных предметных линий в системы учебников «Перспектива» и «Школа России», осуществляется посредством: комплекса базовых предметных и межпредметных понятий, формирующих у школьников целостную картину мира; системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования; создания методических условий для реализации системно-деятельностного подхода ; единой системы навигации