Негматуллина Л.В. Негматуллина Людмила Владимировна учитель начальных классов МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1»
Негматуллина Л.В. Наблюдению Анализу Сравнению Заключению по аналогии Абстрагированию Синтезу Обобщению Умозаключению Классификации Общие приёмы решения задач +
Негматуллина Л.В. При работе с задачей дети должны уметь: 1.Кратко записывать условие задачи, иллюстрируя его с помощью рисунка, схемы, чертежа. 2. Обосновывать каждый шаг в анализе задачи и её решении. 3.Проверять правильность решения
Негматуллина Л.В. Причины ошибок: 1.Не представляют жизненную ситуацию. 2. Не уяснили отношения между величинами. 3.Неправильная организация первичного восприятия условия задачи.
Негматуллина Л.В. Главная цель перед учащимися - понять задачу.
Негматуллина Л.В. 1 класс Части задачи: Условие Вопрос Решение Ответ
Негматуллина Л.В. 1.Составляем графическую схему вместе. 2.Помоги составить графическую схему. 3.Соедини задачу с графической схемой. 4. Потренируйся.
Негматуллина Л.В. 1 этап (2 класс) - анализ задачи. Путь: ежедневное решение простых задач на все 4 действия 2 этап (3класс) - решение задач в 2-3 действия. с полным анализом и его графической иллюстрацией. 3 этап. Решение задач в 4-5 действий. Составные задачи
Негматуллина Л.В. План решения задачи: Самостоятельное чтение задачи. Осмысление задачи. Моделирование. Поиск плана решения. Выполнение плана решения. Проверка. Исследование задачи.
Негматуллина Л.В. Алгоритм работы над задачей для учащихся: Читаю задачу… Мне известно… Надо узнать… Читаю по частям, составляю краткую запись… Рассказываю по краткой записи… Составляю план решения задачи… Решаю… Проверяю… Пишу ответ… Ищу другой способ решения…
Негматуллина Л.В. Трудности при работе над задачей: - пошаговое выполнения алгоритма; - составление краткой записи всеми учащимися; - хорошее знание теоретического материала; - временные затраты
Негматуллина Л.В. Главное: Работать над задачей систематически и последовательно
Негматуллина Л.В. Результативность для учителя: 1кл. - 50% (октябрь) 2кл % 3 кл %
Негматуллина Л.В. Результативность для учащихся: Нравится ли тебе урок математики? Да – 64% Не очень – 32% Нет – 4% (1 человек) Любишь ли ты решать задачи? Да – 60% Не очень – 24% Нет - 16% Пытаешься ли ты самостоятельно решать задачи несколькими способами? Да – 48% Иногда – 24% Нет – 28% Зачем нужно уметь решать задачи несколькими способами? Чтобы быть умным - 10 человек; Чтобы получать пятёрки - 2 человека; Для образования, чтобы поступить в институт - 1 человек; Поможет в жизни -1 человек; Пригодится в будущем - 3 человека; Для развития логики, умственных способностей - 3 человека; Так интереснее и труднее - 2 человека; Очень хочется узнать, как можно решить по-другому - 2 человека; Не знаю – 1 человек.
Негматуллина Л.В. Библиография Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я.Обучаем по системе Л.В. Занкова: 2кл.: Кн. для учителя. –М.: Просвещение, – 160с. Занков Л.В. Беседы с учителями. (Вопросы обучения в начальных классах.) М., Просвещение, с. Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: изд-во Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования г. Лысенкова. С. Н.. Когда легко учиться: из опыта работы учителя начальных классов школы 587 Москвы.- 2-е изд.М.: Педагогика, 1985 – 176с. Мамыкина М. Ю. Работа над задачей в системе Л. В. Занкова. Н/ ш г. Матвеева Н.А.. Различные арифметические способы решения задач. Н/ш г. Математика. 1-4 классы: обучение решению текстовых задач/ авт.-сост. И.Л. Кустова. – Волгоград: Учитель, – 103с. Новиков А.Учебный процесс в логике исторических типов организационной культуры. Народное образование 1, 2008г.с.163 Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Что значит «уметь учиться». – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», – 80с. Узорова, Нефёдова. 500 задач с пояснением, пошаговым решением и правильным оформлением. 1класс. АСТ.: Астрель. Москва.2004г. Фонин С.Н.. Моделирование, как важное средство обучения решению задач. Начальная школа г. Шульга Р.П. Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике. Начальная школа г.