Выполнила учитель математики МОУ «СОШ 13» Семанова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Его величество – Его величество – Домашнее Задание Домашнее Задание.
Advertisements

Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Родительское собрание Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Классный руководитель Кошкина Галина Фёдоровна.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Домашнее задание в самообразовании школьника. Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И Писарев.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Родительское собрание в 5 классе Классный руководитель Денисенко Тамара Геннадьевна.
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ.
Родительское собрание Классный руководитель : Ладанова Ирина Владимировна МБОУ « Верх - Жилинская ООШ »
ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА Родительское собрание в 5 «а» классе учебный год.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" (5-й класс) Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными,
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Родительское собрание Значение учебной домашней работы КЛ.РУК. 5 КЛАССА ГУЛАЙ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Транксрипт:

Выполнила учитель математики МОУ «СОШ 13» Семанова Наталья Александровна

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г.Чернышевский Задачи родительского собрания : 1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 2.Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий. 3.Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: встреча с учителями - предметниками. Вопросы для обсуждения: 1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника. 2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника. 3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Ход собрания. 1. Вступительное слово учителя. Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).

2. Таблицы опроса учителей – предметников по выполнению учащимися домашнего задания. Ф.И. ученика Период Регулярно сть выполнен ия д / з ( + ; -) Результат ивность выполнен ия д / з ( + ; - ) Авдонин Никита Александр ова Яна Алыхова Анастасия Белова Дарья Бузорина Анна Булгакова Мария Ворсина Валерия Консультации учителей - предметников. 4. Анализ анкетирования учащихся и родителей по проблеме.

Вопросы анкетыРезультаты анкетирования 1 Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 30 мин – 12% 1 час – 60% более 1 часа – 28% 2 На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? Математика – 10% История – 68% Английский язык – 81% 3 Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого – нибудь? Всегда понятно – 52% 4 Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых? Самостоятельно – 37% С помощью взрослых – 63% 5Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?Да -70%, иногда – 25%, нет -5% 6Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?Да – 77%, нет -23% 7С каким настроением ты выполняешь домашние задания? Хорошее –77% Плохое -23% 8Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?Да – 100% 9 Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? Объяснит еще раз -89% Поставит «2»- 5% Не знаю – 6% 1010 Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь домашнее задание перед уроком у своих товарищей. Да -17% Иногда -12% Никогда -71%

Анализ анкетирования родителей Вопросы анкетыРезультаты анкетирования 1.1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? Да -79% Нет- 21% 2.2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? 30 мин -5% 1 час -65% Более 1 часа – 30% 3.3. Какие предметы требуют больших затрат времени? Математика -60% Русский язык -22% Английский язык – 92% История -42% Природа -15% ОБЖ -12% Краеведение – 18% 4.4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? Всегда -59% Не всегда – 41% 5.5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? Да -83% Иногда -10% Нет-7%

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? Математика – 68% Английский язык -83% История -43% Русский язык – 36% 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? Всегда -68% Не всегда – 32% 8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? Да- 62% Нет – 38% 9.Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? Не успел записать – 13% Забыл -11% 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? Всегда – 42% Не всегда – 58%

Памятка по выполнению домашнего задания 1. Внимательно слушать учителя на уроке. 2.Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 3. Учиться пользоваться справочниками и словарями. 4. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 5. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. 6. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.

7. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. 8. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. 9. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. 10. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 11. Готовиться к сочинениям надо заранее, равномерно распределяя нагрузку. 12. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил, инструкций.

Хвалите сына или дочь за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Покупайте энциклопедии, справочники, словари. Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи.

Решение родительского собрания: 1. Родителям оказывать помощь детям в выполнении домашнего задания. 2. Ежедневно проверять выполнение домашнего задания. 3. Учителям – предметникам разъяснять домашнее задание для избежания ошибок в его выполнении.