Заостровцева Тамара Николаевна МБОУ «Устьянская СОШ»
ФГОС ООО утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года и вступили в силу с 1 января 2010 года. Переход от образовательной парадигмы «ЗУ.Н.,.» к системно - деятельностному подходу.
Отказ от приоритета репродуктивного обучения Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым учеником конкретного знания и не в готовом виде. Ориентация на 2 психических процесса – память и восприятие. Три роли ученика: зритель, слушатель, репродуктор.
Способы работы учителя Подбирать для уроков исследовательские и поисковые учебные задачи. Руководящая роль учителя не снижается, но она «скрыта» от учеников. Учитель организует совместные размышления, поиск, наблюдения, самостоятельную деятельность учащихся по построению алгоритмов, моделей и т.д.
Изменение отношения учителя к контролирующей и оценочной деятельности. Особое внимание – моделирование. Формировать самоконтроль и самооценку у учащихся. Развивать понимание причин успешности и неуспешности обучения. Тренировать пошаговый контроль за учебными действиями. Кодирование (использование знаков и символов.) Декодирование (считывание информации). Использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов). Самостоятельное построение схем и моделей.
Формирование УУД Выделение тех действий, которые могут работать как универсальные, т.е. независимо от предмета. Характеристика личностных регулятивных познавательных и коммуникативных УУД. Проектирование технологий формирования этих действий. (Таблицы)
Образовательные технологии Проблемное обучениеВсестороннее развитие ребенка, подготовка образовательной базы для профильного обучения. Проектные методы обучения Достижение результатов обучения, выход за рамки предметного содержания, социальная значимость. Блочно- модульное обучение Усиление здоровьесберегающего момента обучения. Лекционно- зачетная система Повышение качества обученности. Обучение в сотрудничестве Развитие способностей обучаться при поддержке товарищей. ИКТРазвитие навыка работы в Интернете, презентации, обучающие программы, электронные пособия. Игровые технологииВоспитание интереса к предмету. Разноуровневое обучение Повышение качества знаний. Одаренные детиПривлечение учащихся к участию в конкурсах. Здоровьесберегающие технологии Единство знаний и отношений к миру.