Тема: Моделирование геометрических операций и фигур
МОДЕЛЬ 1. Деление отрезков (моделирование функций линейки) Порядок построения: Копируем данный отрезок. Из концов данного отрезка проводим линии под углом 45 (с помощью клавиши Shift) Из точки их пересечения проводим строго вертикальную линию (с помощью клавиши Shift) до пересечения с данным отрезком. Точка пересечения и есть искомая середина
МОДЕЛЬ 2. Алгоритм деления отрезка на n равных частей (для n = 3) Порядок построения: Копируем данный отрезок а В один из концов этой копии три раза копируем произвольный отрезок х Соединяем второй конец копии с концом третьего отрезка х. Полученную линию копируем. Из промежуточных концов х проводим параллельные линии.
МОДЕЛЬ 3. Построение окружности заданного радиуса и определение её центра (моделирование функции циркуля) Порядок построения: Копируем данный отрезок а два раза. С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной 2а В полученный квадрат, с помощью стандартной операции (окружность) вписываем окружность с радиусом а.
МОДЕЛЬ 4. Построение равностороннего треугольника с заданной стороной. Порядок построения: С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной а. Для того чтобы вписать две окружности, проходящие через центр друг друга строим шесть квадратов, вписываем в них две окружности с радиусом а. Точки пересечения окружностей является вершинами треугольника.
МОДЕЛЬ 5. Построение правильного шестиугольника с заданной стороной. Порядок построения: С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной а. С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной 2а. С помощью стандартной операции (окружность) строим вписанную окружность с радиусом а
МОДЕЛЬ 6. Построение правильного пятиугольника с заданной стороной. Порядок построения: С помощью стандартной операции (окружность) строим окружность. Копируем окружность три раза так, чтобы при пересечении образовалась сторона пятиугольника. С помощью диагоналей достраиваем пятиугольник.
Вывод : использование графического редактора в решении задач на построение – это интересно, наглядно и лучше запоминаются правила построения геометрических фигур.