НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования второго поколения Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 4 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Назначение ФГОС 1. Задают основные результаты образования – общие и по ступеням 2. Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)
Инновационность структуры стандартов (3 Т) Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Т к структуре основных к структуре основных образовательных программ Т к результатам освоения основных образовательных программ Т к условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования как основного локомотива формирования национальной инновационной системы
Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь- ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль- ные учебные действия Примерные программы Фундамен тальное ядро содержа- ния Ценност- ные ориенти- ры Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса
Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержаниеРекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования
Где подробно можно познакомиться с ФГОС второго поколения? Сайт:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!