ТРЕБУЕМЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (RNP) Требуемые навигационные характеристики - это требования к характеристикам бортовой системы RNAV в виде: -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.
Advertisements

Обстоятельства побудившие решения по модернизации парка ВС. 1.Появление достаточного количества аэродромов опубликовав- ших информацию, в документах АНИ,
1 Развитие технологий CNS/ATM в рамках российской программы модернизации системы ОрВД до 2025 года г. Жуковский, 29 августа 2013 года Международный авиакосмический.
Компоненты эксплуатационной концепции Структуризация и организация воздушного пространства Операции на аэродроме Согласование спроса и пропускной способности.
Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в гражданской авиации Российской Федерации» 2. Положение по обеспечению.
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
Межгосударственный авиационный комитет Координационная комиссия по аэронавигации Москва, 6-8 сентября 2011 г. Внедрение основанных на RNAV и RNP маршрутов.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 29 ИЮНЯ 2010 Г. Г. МОСКВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ.
WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ.
1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
Спутниковая система посадки. Введение Радионавигационное обеспечение полетов – одно из основных направлений решения задач повышения безопасности полетов.
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
. Концептуальные подходы к решению задач мониторинга состояния спутниковых полей ГЛОНАСС и GPS в районе аэродрома и на воздушных трассах и доведения его.
Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: МАТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Концерн «Авионика», ОАО «Раменское.
«О ходе реализации Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и особенностях взаимодействия с органами ВВС и ПВО в целях.
Межгосударственный авиационный комитет Координационная комиссия по аэронавигации Москва, 1-2 декабря 2010 г. О различиях между национальными правилами.
1 РОСАВИАЦИЯ ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД» г. Москва г. О ходе выполнения организационно- технических мероприятий в целях реализации Федеральных.
1 Соловьёв Ю.А., Царев В.М. (Российский общественный институт навигации, НТЦ «Интернавигация») Развитие требований к радионавигационному обеспечению.
1 Соловьев Ю.А. РОИН, НТЦ «Интернавигация» СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИИ.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Госкорпорация по ОрВД Институт аэронавигации Стратегия развития образовательной деятельности в области.
Транксрипт:

ТРЕБУЕМЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (RNP) Требуемые навигационные характеристики - это требования к характеристикам бортовой системы RNAV в виде: - точности, - целостности, - эксплуатационной готовности, - непрерывности, - функциональных возможностей, необходимых для выполнения предполагаемых полетов В целом RNP представляют собой общие требования верхнего уровня, и по- прежнему будет необходимо разрабатывать требования более низкого уровня, такие как SARPs, определяющие технические параметры и требования к сертификации навигационных средств и бортовых систем.

Выбор спецификаций PBN для реализации в Российской Федерации Основными исходными данными при выборе спецификаций являются состояние парка ВС и перспективы его развития, навигационная инфраструктура и директивные постановления Правительства: Исходя из данных условий является целесообразным внедрение следующих основных спецификаций PBN: RNAV-5 для полетов воздушных судов на маршрутах в верхнем воздушном пространстве по трассам зональной навигации. Этот вид спецификаций может быть реализован для большинства существующих в настоящее время ВС на базе VOR/DME. RNAV-1 для полетов в зоне аэродрома и заходе на посадку. Выбор этих видов спецификаций основан на том, что: 1) Он реально достижим существующим парком ВС. 2) Использование более низкой точности в зоне аэродрома не целесообразно, поскольку это не позволит реализовать преимущества, заложенные в зональной навигации.

Навигационная инфраструктура Реализация процедур RNAV-5 возможна на базе систем: VOR/DME; DME/DME; ГНСС. Для реализации процедур RNAV-1 можно использовать системы: DME/DME; ГНСС.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ RNAV Разработка ТЭО и программы внедрения процедур зональной навигации на маршрутах и аэродромах России. Разработка маршрутов и траекторий RNAV, и их публикация в AIP. Выбор навигационной инфраструктуры для полетов методом зональной навигации на маршрутах и по траекториям RNAV. Проведение анализа парка ВС с целью оценки соответствия его оборудования спецификации RNAV для данной навигационной инфраструктуры. Подготовки экипажей для выполнения полетов в режиме RNAV. Допуска ВС РФ для полетов в режиме зональной навигации. Проведение анализа средств наблюдения и связи и разработка (при необходимости) программу их модернизации для обеспечения полетов метода зональной навигации. Подготовка диспетчерского состава для обеспечения полетов метода зональной навигации, в том числе при смешанных полетах. Оценке уровня безопасности при внедрении полетов методами зональной навигации на маршрутах и в районе аэродрома. Допуск ВП и аэродромов для полетов методами зональной навигации

Внедрение PBN В Российской Федерации Первые работы по опытной эксплуатации неточного захода на посадку по ГНСС методами зональной навигации были проведены в аэропорту города Самары. По совокупности работ, выполненных в соответствии с распоряжением руководителя Росаэронавигации, в которых принимал участие ФГУП ГосНИИ «Аэронавигации», в ноябре 2010 года в сборнике АИП «Маршруты ОВД Российской Федерации» были опубликованы четыре международных маршрута зональной навигации типа RNP5: Норильск-Нигор (UP 864), Серов-Гином (UP 865), Тобольск-Дарно (UP 982) и Тинри-Нигор (UP 983). В годах разработаны схемы STAR и неточного захода на посадку по ГНСС в режиме зональной навигации в аэропортах Екатеринбург (USSS), Самара (UWWW), Тюмень (USTR), Чкаловский (UUMU) и Йошкар-Ола (UWKJ) опубликованы в AIP России. В годах будут разработаны траектории захода на посадку RNP APCH на основе Baro-VNAV в аэропортах Хабаровск, Казань, Санкт-Петербург, Сургут, Салехард, Минеральные-Воды. Также ведутся работы по обеспечению полетов вертолетов методами зональной навигации по ГНСС в сочетании с АЗН-В, в частности, для обслуживания работ в районах добычи углеводородов.

Нормативные документы В 2009 году подготовлен проект «Концепция внедрения PBN в Российской Федерации», который содержит, в том числе стратегию внедрения и план-график внедрения PBN. Разработаны следующие проекты нормативных документов: 1. Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в воздушном пространстве Российской Федерации. 2. Инструкция по построению схем полетов на маршруте и в районе аэродрома при использовании методов зональной навигации. 3. Дополнения и изменения в «Типовые технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации». 4. Дополнения и изменения в федеральные авиационные правила «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации». 5. Положение по подтверждению безопасности полетов при внедрении процедур зональной навигации. 6. Положение по обеспечению и выполнению полетов в районе аэродрома при прилете и вылете методом зональной навигации по спутниковой навигационной системе. Разработана программа внедрения оборудования DME и VOR/DME

Анализ средств навигации, наблюдения, автоматизации процессов УВД и связи в части их функциональных возможностей обеспечения полетов с использованием навигационных спецификаций RNP и RNAV Средства наблюдения. Концепция внедрение зональной навигации предполагает, что полеты будут проходить в контролируемом воздушном пространстве. В настоящее время поле вторичной радиолокации практически полностью перекрывает воздушное пространство Российской Федерации, за исключением северной части аэронавигации Северо- Восточной Сибири, где имеется поле первичной радиолокации. Как ожидается радиовещательное автоматическое зависимое наблюдение (ADS-B), будет играть все возрастающую роль, в том числе в воздушных пространствах с процедурным управлением. Радиолокационное наблюдение системы УВД должно использоваться для поддержания заданной траектории в случае грубых ошибок системы навигации.

Средства навигации На территории Российской Федерации установлено 34 комплекта оборудования азимутально-дальномерных радиомаяков VOR/DME, 2 комплекта (Д)VOR/DME, 2 комплекта VOR, 3 комплекта DME. ГНСС используется ВС в Российской Федерации только как дополнительное средство

Схема радионавигационного поля, создаваемого существующими VOR/DME для RNP-4

Схема радионавигационного поля RNP-4 после реализации программы по оснащению аэродромов, маяками VOR/DME, DME/DME

Средства автоматизации процессов УВД Реализация PBN может потребовать модернизацию средств автоматизации процессов УВД для предоставления диспетчерам необходимой информации о возможностях воздушных судов. Такие изменения могут включать: модификацию программного обеспечения обработки плановой информации (FDP) автоматизированной системы воздушного движения; при необходимости, модификацию программного обеспечения обработки радиолокационной информации (RDP); необходимые модификации индикатора воздушной обстановки УВД; С января 2012 года вступает в действие поправка 1 к 4444 с относящимися к PBN изменениями полей 10 и 18 формы плана полета ИКАО.

Использование ГНСС при полетах методами зональной навигации Учитывая географию Российской Федерации, интенсивное использование концепции PBN станет возможным только с широким внедрением в ГА РФ систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и их функциональных дополнений (GBAS/GRAS) В настоящее время ГНСС используется в Российской Федерации на воздушных судах только как дополнительное средство навигации. Однако уже подготовлен пакет нормативных документов, позволяющий использовать ГНСС как основное средство для навигации воздушных судов, на маршруте и в воздушном пространстве аэродромов, что позволит внедрить процедуры RNAV, основанные на использовании ГНСС.

Стратегия внедрения PBN в РФ Стратегией внедрения PBN в Российской Федерации предусмотрено три этапа: краткосрочный годы; среднесрочный годы; долгосрочный годы.

Краткосрочный этап внедрения PBN ( годы) В океаническом воздушном пространстве и удаленных континентальных маршрутах Обеспечение RNP-10 для полетов воздушных судов по трассам зональной навигации над акваторией Северного Ледовитого океана и других открытых вод, где Российская Федерация ответственна за ОрВД, а также трассам, расположенным в удаленных континентальных районах со слаборазвитой инфраструктурой ОрВД на базе навигации, основанной на применении автономной бортовой системы навигации и ГНСС В континентальном воздушном пространстве Внедрение RNAV-5 для полетов воздушных судов по маршрутам зональной навигации в континентальных районах на базе навигации, основанной на применении автономной бортовой системы навигации, VOR/DME, DME/DME и ГНСС; В районе аэродрома Внедрение полетов в аэропортах (до 5% немеждународных гражданских аэропортов и до 20% международных аэропортов) по SID/STAR в условиях RNAV-1 для ВС, оборудованных DME/DME и ГНСС. При этом сохраняются традиционные схемы маневрирования и обеспечивается ОрВД в смешанной среде. Заход на посадку Внедрение RNP APCH на основе Baro-VNAV в международных аэропортах (до 20% международных аэропортов). При этом традиционное навигационное оборудование и традиционные схемы захода на посадку будут сохранены. Внедрение в ряде аэропортов (до 30 аэропортов, в том числе 20 международных) точных заходов на посадку по I категории ИКАО для ВС, оборудованных аппаратурой ГНСС/GBAS.

Среднесрочный этап внедрения PBN ( годы) В океаническом воздушном пространстве и удаленных континентальных маршрутах Начало внедрения RNP-4 для полетов воздушных судов по трассам над акваториями Северного Ледовитого океана и других открытых вод, где Российская Федерация ответственна за ОрВД, на базе навигации, основанной на применении автономной бортовой системы навигации и ГНСС. В континентальном воздушном пространстве Продолжение внедрения RNAV-5 на маршрутах континентальной части воздушного пространства Российской Федерации (до 60% маршрутов) на базе навигации, основанной на применении автономной бортовой системы навигации, VOR/DME, DME/DME и ГНСС. В районе аэродрома Внедрение полетов в аэропортах (до 15% немеждународных гражданских аэропортов и до 60% международных аэропортов) по SID/STAR в условиях RNAV-1 для ВС, оборудованных DME/DME и ГНСС. При этом сохраняются традиционные схемы маневрирования и обеспечивается ОрВД в смешанной среде. Заход на посадку Внедрение в ряде аэропортов (до 70 аэропортов, в том числе 50 международных) точных заходов на посадку по I категории ИКАО для ВС, оборудованных аппаратурой ГНСС/GBAS. При этом традиционное навигационное оборудование и традиционные схемы захода на посадку будут сохранены. Обслуживание вертолетов Допуск к полетам по маршруту, маневрированию в районе аэродрома/посадочной площадки и захода на посадку в условиях RNAV-1, оборудованных ГНСС, а также точного захода на посадку вертолетов, оборудованных ГНСС/GBAS. Развертывание инфраструктуры АЗН-В в качестве средства наблюдения в местах интенсивных полетов вертолетов, в том числе в районах добычи углеводородов.

Долгосрочный этап внедрения PBN ( годы) Этот период характеризуется полным развертыванием инфраструктуры ГНСС в воздушном пространстве Российской Федерации. В океаническом воздушном пространстве и удаленных континентальных маршрутах Завершение перехода на RNP-4 для полетов воздушных судов по трассам над акваториями Северного Ледовитого океана и других открытых вод, где Российская Федерация ответственна за ОрВД, на базе ИНС и ГНСС. В континентальном воздушном пространстве Завершение внедрения RNAV-5 на маршрутах континентальной части воздушного пространства Российской Федерации на базе навигации, основанной на ИНС, VOR/DME, DME/DME и ГНСС. Частичный переход от RNAV-5 к RNAV-2 в воздушном пространстве с высокой ИВД. Сокращение трасс, используемых ВС, не оборудованных системами RNAV. В районе аэродрома Внедрение полетов в аэропортах (до 50% немеждународных гражданских аэропортов и до 100% международных аэропортов) по SID/STAR в условиях RNAV-1 для ВС, оборудованных DME/DME и ГНСС. При этом в ряде случаев традиционные средства навигации могут не восстанавливаться. Заход на посадку Внедрение RNP APCH на основе Baro-VNAV в международных аэропортах. Внедрение точных заходов на посадку по I категории ИКАО для ВС, оборудованных аппаратурой ГНСС/GBAS, начало внедрения заходов на посадку по II/III категориям ИКАО с использованием GBAS. При этом в ряде случаев традиционные средства навигации могут не восстанавливаться Начало внедрения заходов на посадку типа RNP AR APRCH. Обслуживание вертолетов Широкое использование ГНСС совместно с АЗН-В для обслуживания вертолетов на всех этапах полета.