ФИЗИЧЕСКИЙ ПОЕЗД Номинация: «Внеурочная и досуговая деятельность по физике» Учитель физики МОУ «СОШ 4» г.Валуйки Алексеева М.А.
Тема занятия
Цель: Выявлять одарённых детейРасширять границы предметаПрививать умения и навыки исследования
Оборудование: Карточки Наборы оборудования для выполнения заданий по исследованию
Ход занятия Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию. Этапы занятия
Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злились, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь инее зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим лоля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
Станция «Историческая» К празднику мама купила 5 фунтов конфет. Сколько это килограммов? Какой рост у Дюймовочки? (ответ дайте в см.) Путешественники прошли 8 миль. Каков путь в км они преодолели?
Станция «Фразеологическая»
Станция «Научно-исследовательская» У вас есть моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Как можно определить примерную площадь поперечного сечения проволоки? Как определить площадь фигуры, вырезанной из картона, если у вас имеются весы с разновесом, ножницы и полоска бумаги шириной 1 см? У вас есть сосуд ёмкостью 50 мл, калориметр и стакан с водой. Как отлить в калориметр 25 мл воды?
Станция «Олимпийская» 1.Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите, какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз. 2. Имеется 9 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите, какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз. 3. Мальчик бросает камень с гружённой баржи и с лёгкой надувной резиновой лодки. В каком случае камень полетит дальше? 4. На правой чашке чувствительный весов установлена вертикально тонкая палочка; у её нижнего конца сидит муравей. На другой чашке находится груз, уравновешивающий весы. Нарушится ли равновесие весов, если муравей будет равномерно подниматься по палочке?