Урок изобразительного искусства 7 класс, раздел- рисунок, рисование с натуры, по памяти и по представлению Тема: «Натюрморт» (урок 1) Учитель: Балабинский С.М.
«Непрестанно рисовать с натуры- вот школа самая высшая и верная» Иван Репин
Цель урока Познакомить учащихся с жанром, закрепить навыки распознавания художественных жанров Попытаться изобразить набор предметов(составить натюрморт) Задача урока: Создать набросок натюрморта
Ход урока: 1. Разминка 2. Знакомство с натюрмортом 3. Рисование с натуры, по памяти (включая наброски и зарисовки) 3-5 предметов- натюрморты 4. Закрепление изученного
Разминка Какие художественные жанры Вам известны? Кто может быть изображён на портрете? Что отображает анималистический жанр? Что изображает батальная сцена? Что показывает бытовой жанр? Что такое пейзаж?
Определите жанр:
К какому жанру относятся картины?
К какому жанру относится картина?
К какому жанру относятся картины?
Что такое
Натюрморт- изображение одного или группы неодушевлённых предметов Главная задача изображения данных предметов - точность, отражение характера компонентов рисунка
Алексей Бриков
Алексей Бриков Натюрморт с виноградом
Натюрморт с самоваром Галина Горностаева
Каждый рисунок содержит: Линия горизонта Пропорция Светотень Завершённость Отображение фактуры
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется…
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется…
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - …
Определите жанр:
Домашнее задание Создайте натюрморт из даров осени Нарисуйте его акварелью Придумайте название Вашему натюрморту Узнайте фамилию художника написавшего натюрморт «Стакан воды»
«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому что рисунок составляет основу искусства; механизм следует развивать от ранних лет, чтобы художник, начав размышлять и чувствовать, передал свои мысли верно и без всякого затруднения; чтобы карандаш бегал по воле мысли…» Карл Брюллов
Методические рекомендации Отдельные объекты изображения, имеющие небольшие размеры (листья, игрушки и т. п.), раздаются на парты Предметы имеющие крупные размеры (вазы, гипсовые орнаменты и т. п.), устанавливаются на подставки или укрепляются на доске Натюрморт находится ниже уровня горизонта В зависимости от наполняемости класса их должно быть не менее 2-4
Методические рекомендации Большое значение имеет создание натюрмортного фонда Разнообразие натюрмортного фонда: 1.Крестьянский и городской быт 2.Местные художественные ремёсла 3.Изделия декоративно-прикладного искусства (Хохлома, Городец, Жостово) 4.Всё это можно увидеть в нашем школьном музее