Подготовила Ефименко Жанна Васильевна, Учитель ритмики МОУ: Побединская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия: Цель занятия: Знакомство с фитбол - мячом, как тренажером для красивой осанки. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский.
Advertisements

Конспект урока ритмики и танца Ведехина Светлана Александровна, учитель физического воспитания МОУ СОШ 9 г. Боровичи МОУ СОШ 9 г. Боровичи.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Птица Исходное положение: Сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз, лёгкое покачивание на мяче, ноги стоят на всей.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Умей слушать и слышать Шевцова Марина Анатольевна Учитель коррекционного класса МОУ СОШ с.Богородское Ульчского района Хабаровского края.
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Танцевально-ритмический комплекс упражнений «Петрушки»
«Настоящий друг». «Потянись» И.п. - кисти рук у плеч. 1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2-и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- и.п.
Презентацию выполнила Сказина Елизавета, 10 Б. У ПРАЖНЕНИЯ НА ШЕЙНЫЙ ОТДЕЛ Наклоны головой: влево- вправо, вперёд-назад Круговые движения головой.
Дубовая Людмила Владимировна Учитель физической культуры МБОУ гимназия 36 г.Краснодар.
Автор – составитель: Перепелица Т. А., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Надым 2012.
Влияние имитационно- подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района Старший.
Транксрипт:

Подготовила Ефименко Жанна Васильевна, Учитель ритмики МОУ: Побединская СОШ

Урок ритмики - урок радости, хорошего настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения.

Курс «Ритмика» направлен на всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической гимнастики, на формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности, изящества танцевальных движений и танцев, на формирование правильной осанки, на развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

Занятия музыкально-ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие).

Цели и задачи урока Цель урока: Гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, защита от сердечно-сосудистых заболеваний, развитие опорно-двигательного аппарата, ускорение процесса обмена веществ и пищеварения, регулирующее воздействие на психику человека, формирование уровня необходимой гигиены. Задачи урока: Укрепить мышечный корсет. Разучить новые виды упражнений. Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Для выполнения упражнений подбираются музыкальные отрывки, соответствующего характера и ритма.

Схема урока Ритмики. 1 часть: Разминка 1. Построение, вход в класс. 2. Развитие музыкально-ритмических навыков (хлопки – по одному, по два и др. комбинации) 3. Разминка (по кругу): 1) Ходьба: - марш; - ходьба на пяточках; - ходьба на носочках; - цапельки (поднятие ног до колена, выводим вперёд и возвращаем в и.п.); - «лошадка» (колени вверх и назад – достаём до «хвостика»); - «дождик» (мелкий бег на полупальцах) 2) Подскоки: - боковой галоп; - прямой галоп; - «Полька» 3) «Становись скорей в кружок» 4) «Танец маленьких утят» 5) «Ровным кругом»

Схема урока Ритмики. 2 часть: Гимнастические упражнения 1. Упражнения для мышц шеи «Маятник» И.п.: стойка ноги врозь. 1 – наклонить голову вправо; 2 – наклонить голову влево. «Гуси» И.п.: стойка ноги врозь. 1 – вытянуть подбородок вперед; 2 – вернуть голову в исходное положение. 2. Упражнения для рук и плечевого пояса «Пьеро» И.п.: стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед. 1 – поднять правое плечо; 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз; 3–4 – то же другим плечом.

Схема урока Ритмики. 2 часть: Гимнастические упражнения 3. Упражнения в исходных положениях сидя и лежа «Крутые повороты» И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях; руки – как будто держат руль; 1 – наклон корпуса вправо с поворотом «руля» вправо; 2 – и.п.; 3–4 – то же в левую сторону. «Петрушки» И.п.: сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны. 1 – поднять правую ногу; 2 – и.п.; 3–4 – с другой ноги. «Кошечка» И.п.: стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз. «Ванька-встанька» И.п.: сидя, обхватив согнутые ноги руками. 1 – сделать перекат на спину; 2 – и.п.; 3–4 – то же. «Жуки» И.п.: лежа на спине, руки и ноги согнуты. 1 – выпрямить правую ногу и левую руку; 2 – и.п.; 3 –выпрямить левую ногу и правую руку; 4 – и.п. «Водяные жуки» И.п.: лежа на животе, руки вытянуть вперед. 1 – мах правой ногой; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

«Неваляшки» И.п.: сидя на ягодицах, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.

4. Упражнения для туловища «Поймай комара» И.п.: стойка ноги врозь. 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши; 2 – и.п.; 3–4 – повторить в другую сторону. «Ветер качает деревья» И.п. – о.с., руки вверх. 1 – наклон корпуса вправо; 2 – повернуться в исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону. Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера. 5. Упражнения для растяжки ног Схема урока Ритмики. 2 часть: Гимнастические упражнения

6. Упражнения заключительной части «Комочек» И.п.: лежа на спине. 1–4 – медленно согнуть ноги в коленях и, взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба; 5– 8 – медленно вернуться в и.п. «Корзинка» Схема урока Ритмики. 2 часть: Гимнастические упражнения

Схема урока Ритмики. 3 часть: Игры. 1) «День и ночь» 2) «Буратино» 3) «Иголочка и нитка» 4) «Шишки, жёлуди, орехи» 5) «Игра с мячом»