Компетенции учителя иностранного языка Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Advertisements

Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Понятие компетентности Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Содержание профессиональной компетентности учителя Лукьянова Т.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2.
Каждый человек приносит на свое рабочее место свой поведенческий репертуар, или набор, состоящий из трех элементов – знаний, способностей и мотивов. Д.Г.
Оценка профессиональной компетентности учителя Содержание Структура Оценка.
Профессиональная компетентность учителя Презентация к выступлению на педагогических чтениях «Профессиональная компетентность педагога» Уткин А.В., учитель.
Транксрипт:

Компетенции учителя иностранного языка Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. У. Уорд

Содержание: 1.«Компетенция» и «компетентность» 2.История возникновения понятия 3.Виды компетенций 4.Ключевые компетенции 5.Компетенции педагога 6.Оценка профессиональной компетенции учителя иностранного языка 7.Список источников 8.Авторы

Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

История возникновения понятия 1.Появилось в гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе. 2.Существует специальное направление – компетентностный подход к общему и профессиональному образованию. 3.Изучаются возможности компетентностного подхода к педагогической деятельности. 4.Выявляется различие между понятиями «компетентность» и «компетенция». 5.Делаются попытки оценить педагогическую деятельность на основе компетенций

Ключевые - учителя универсальны, и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом. Предметные - учителя специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной учебной дисциплины. Специальные - учителя узко направлены и обеспечивают решение сопутствующих педагогических задач. Ключевые, предметные и специальные компетенции обеспечивают профессионализм учителя.

изучать искать думать приниматься за дело сотрудничать Совокупность ключевых компетенций

уметь извлекать пользу из опыта; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением.

запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; уметь работать с документами и классифицировать их.

организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; уметь оценивать произведения искусства и литературы.

уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь разрабатывать и выполнять контракты.

включаться в проект; нести ответственность; уметь организовывать свою работу; уметь использовать новые технологии информации и коммуникации.

Компетенции педагога – это: 1.способность действовать с учетом ограничений и предписаний, 2.знания, умения, навыки, способы и приемы, 3.эффективное применение знаний и умений, 4.ценностные ориентации, мотивы, отношения, 5.знания и опыт в той или иной области, 6.осведомленность в круге вопросов, 7.уровень профессионализма, креативность, 8.качества, обеспечивающие решение задач.

Уровни профессиональной компетенции учителей: 0.Профессию учителя лучше оставить 1.Учитель-стажер 2.Учитель 3.Учитель-мастер 4.Учитель-новатор 5.Учитель-исследователь 6.Учитель профессионал

Профессию учителя лучше оставить Отсутствие интереса к ученику, отсутствие интереса к профессии, к своему профессиональному развитию

Учитель-стажер Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты

Учитель Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневное решение нестандартных задач

Учитель-мастер Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Устойчивая высокая эффективность. Оптимальность (работа без перегрузок).

Учитель-новатор Поиск и использование отдельных оригинальных приемов целостных оригинальных систем обучения или воспитания. Творчество Эффективность в поисках нового. Индивидуальность

Учитель-исследователь Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности

Учитель профессионал Психолог, осуществляющий все поиски от ученика и для ученика; исследователь, умеющий изучить эффективность нового; новатор, пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность

В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист З.М. Цветкова предлагает такую модель: 1. Учитель начинает видеть, что его не понимают. 2. Учитель видит, что именно не понимают. 3. Учитель осознаёт, почему его не понимают. 4. Учитель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. 5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время. 6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.

Компетентность учителя- это синтез профессионализма, творчества и искусства.

Список источников: sk,viewlink/link_id,5602/Itemid,118/ sk,viewlink/link_id,5602/Itemid,118/ htmlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/ _0. html 38.htmlhttp://anthropology.ru/ru/texts/dautova/educinnov_ 38.html

Над проектом работали: Малодушева Е. В.– МОУ СОШ 20 г. Петрозаводска Кожокарь М. Л. – МОУ СОШ 7 г. Сегежи Самохвалова А. В.– МОУ СОШ 4 г. Сегежи Зотеева О.В. – МОУ «Туксинская СОШ» Олонецкого муниципального национального района. Филимонов А. Е. – МОУ лицей 13 г. Петрозаводска Боброва К. Н. – МОУ СОШ 27 г. Петрозаводска

С днем учителя!