Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бодеевская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской области
Выбор проблемы и обоснование ее актуальности Проблема: неблагоустроенность пришкольной территории. Актуальность проблемы: Территория школьного двора занимает площадь 2 га. Из них 1,4 га заняты под полезную площадь, а на 0,6 га посажены акация, сирень, тополя и рябины, имеется небольшой участок для выращивания овощей и ягод. Акация до начала лета не выпускает листья и не цветет, сирень почти все время стоит без цветов. А всем, кто учится и работает в нашей школе, хочется видеть цветущие клумбы, плодоносящие деревья. Поэтому возникла идея превратить невзрачный школьный двор в красивый и ухоженный сад.
Социологические исследования Социологами был проведен социологический опрос среди учащихся, родителей и местных жителей. Всего было опрошено: 92 учащихся, 50 родителей, 120 жителей Бодеевского сельского поселения. Респондентам были предложены следующие анкеты: Выводы работы по исследованию проблемы Эта проблема является актуальной для детей, подростков и взрослых.
Исследование и анализ нашей проблемы выявили: 1)Нужно ли посадить школьный сад в нашем селе? 2) Необходимость благоустройства школьного двора 3) Хотели бы вы принять участие в работе по благоустройству школьной территории?
Разработка окончательного варианта решения проблемы
Цель проекта: благоустройство школьной территории. Задачи: произвести вырубку акации, сирени; посадить фруктовый сад; разбить клумбы; изготовить вазоны; сделать поделки из дерева и металла для украшения территории; сделать лавочки для отдыха. Участники проекта: учащиеся МОУ «Бодеевской СОШ» (102 человека). Сроки реализации: март 2010 года - октябрь 2010 года.
Реализация группами плана действий Правоведы изучили Устав МОУ «Бодеевской СОШ», Конституцию РФ Вместе с учителем математики Ириной Борисовной Милосердовой составили необходимую смету расходов.
НаименованиеКоличествоЦенаСтоимость 1 Краска Доски 0, Кисти Растворитель Гвозди Лак Цемент Металлический лист 1250 итого4080 Смета финансовых затрат
Нашими спонсорами стали: руководитель СХА «40 лет Октября» И.А.Кожемякин; ИП Г.Е.Кичаев. Любовь Константиновна Кичаева
Наши партнеры Учитель технологии Воронин Семен Николаевич Директор школы Воронина Ирина Николаевна Начальник газовой котельной Гошко Николай Тихонович Завхоз школы Гнездилов Иван Владимирович Водитель школьного автобуса Русиков Александр Иванович
Встреча с садоводом – любителем, заместителем директора по ВР Григорьевой Екатериной Ивановной Наш главный дизайнер – директор школы Ирина Николаевна Воронина
1. Операторы котельной вырубили акацию и сирень (нам директор школы не разрешила рубить деревья в целях соблюдения правил техники безопасности). 2. После объявления на линейке было принесено и затем посажено более 100 саженцев фруктовых деревьев, 5 кустов смородины. Крыжовник и малину в целях техники безопасности решили не сажать. Посадили 51 вишню, 34 сливы, 17 абрикос, 5 кустов смородины. 3. Наметили участки под клумбы. Вместе с завхозом школы сделали бордюры из кирпича и цемента. 4. В подготовленные 4 клумбы высадили цветы: петунью, бархатцы, циннии, львиный зев, бальзамин, рудбекию. 5. Из автомобильных шин вырезали фигурные вазоны, закрепили их на металлических подставках, расположив их по спирали. Всего изготовили 21 вазон.
6. Из остатков автомобильных шин сделали мини-вазоны, в которые высадили кохию. 7. С помощью учителя технологии, завхоза сделали и покрасили деревянную мельницу и мостик. 8. Покрасили щебень и сделали имитацию озера. 9. Из цемента и гипса сделали лебедя и мухомор. 10. Из металла вырезали аиста, гнездо которого сделали из деревянного колеса от телеги, найденного у одного из жителей села, закрепили всё это у входа на школьную территорию. 11. Осенью посадили луковицы тюльпанов.
Чему мы научились В нашей школе проекты реализуются каждый год, поэтому у нас уже есть опыт общения с представителями власти, бизнеса; умеем составлять сметы; формировать группы для работы. Новой для нас была организация работы на пришкольной территории: выбор цветов и деревьев для посадки, разметка места под фруктовый сад, дизайн территории. Мы пересмотрели много литературы и Интернет- сайтов в поисках интересных садовых украшений. В реализации проекта в разной степени участвовали все учащиеся. Это привело к тому, что каждый был в ответе за свой участок работы и даже во время летних каникул с особым вниманием следили за состоянием школьной территории. Следующим летом мы продолжим работу по благоустройству. С какими трудностями мы столкнулись? Прежде всего, с финансовыми. Хотелось бы иметь больше спонсоров, тогда мы смогли бы воплотить гораздо больше идей. Нежелание нам помочь со стороны сельской администрации. Небольшая часть жителей села сочла наш проект ненужным, так как люди считают, что фруктовые деревья будут поломаны. Но прошло лето, и ни одно дерево не тронули.