Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
Advertisements

КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ. Определение проблемы Травля (буллинг, моббинг) Травлей называется агрессия одних детей против других, когда имеют место.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Как помочь ребенку учиться Цель формирование успешной учебной деятельности.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Психологические аспекты выявления случаев насилия в отношении детей и подростков Боголюбова Ольга Николаевна к.пс.н., доцент, СПбГУ, координатор ресурсного.
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов Авторы работы: Буров Александр, Усмонов Ёкубджон ученики 3-а класса МОУ Белая СОШ п. Среднего.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Опрос-анкета «Дети – не для насилия» Цель анкетирования – выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится.
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.
«Школьный террор: возможен ли кошмар у нас в школе?» Тема проекта:
Транксрипт:

Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах

Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах Актуальность: В последнее время проблема школьного буллинга очень активно обсуждается в мировом масштабе, особенно в Европе. Являясь лидерами в школьном самоуправлении, мы считаем актуальным исследование данной проблемы на территории нашей школы, тем более, что большинство авторов фото и видеороликов о буллинге зарегистрировано в Иркутской области.

Цель: Цель: подтвердить или опровергнуть наличие буллинговых ситуаций в МКОУ СОШ 2 и Тутурской СОШ при сопоставлении полученных данных с мифами о буллинге. Объектом нашего исследования стали обучающиеся среднего и старшего звена МКОУ СОШ 2 и Тутурской СОШ школ. Предмет исследования –определение наличие буллинговых ситуаций в школах при помощи опроса обучающихся. Гипотеза: предположим, гипотезой будет являться то, что в школах, которые удалены от города и где небольшое количество учащихся, ситуаций школьного буллинга быть не может?! Задачи: Теоретическое изучение проблем буллинга. Опрос обучающихся на предмет наличия ситуаций буллинга. Анализ результатов опроса. Соотнесение результатов опроса с мифами о буллинге. Выводы. Рекомендации для всех участников образовательного процесса обеих школ вариантов выхода из буллинга.

Существуют основные типы буллинга: 1. «косвенный» - социальная агрессия ; 2. «физический» - непосредственный-агрессия с физическим насилием; 3. «поведенческий» - преследователь вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства; вербальная агрессия: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж; возможны бойкоты жертве, различные «пакости»(похищение тетрадей с домашней работой) 4. «словестный» -унижение непристойными словами, обзываниями, кличками. 5. Новая разновидность школьного буллинга- «кибербуллинг» -жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.

Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении Суицидальные намерения

Что из ниже перечисленного можно назвать жестоким обращением с ребенком или подростком ( не более 3 ответов)

Как ты чувствуешь себя в школе? Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова?

Один из мифов говорит о том, что в небольших школах, удалённых от больших городов, где мало учеников - буллинга нет.

Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем в школе Существует ли проблема насилия в школе

Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе и какого рода Кто совершал над тобой насилие в школе

Вывод: миф о том, в небольших школах, где мало учеников буллинга нет - не состоятелен.

Миф - буллерами становятся только те дети, в чьих семьях часто случаются конфликты.

В какой семье ты живешь Бывают ли конфликты между родителями и как это проявляется

Употребляют ли алкоголь Используют ли родители по отношению к тебе телесное наказание

Как ты чувствуешь себя в своей семье Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе

Вывод: Во многих семьях учащихся случаются сложные жизненные ситуации, конфликты (около 60%), но если эти данные соотнести с количеством случаев обеих школах, то можно сделать вывод о том, что буллерами могут стать дети не только из трудных семей. Миф опровергнут.

Миф о том, что с проблемами детей-агрессоров можно справиться только с помощью привлечения родителей.

Большинство детей-буллеров не имеют конструктивного контакта с родителями: либо родители сами являются людьми с властным нарциссическим характером, тогда поведение детей – это калька с поведения родителей. Либо родители во всех невзгодах своего ребёнка считают виноватой школу, с её правилами и требованиями.

Вывод: решить с проблему ребёнка - буллера с помощью привлечения только родителей невозможно. Миф опровергнут.

Не состоятельным миф о том, что учитель может справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно. Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Против насилия должны объединиться учителя, родители и самое главное, мы дети.

Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься Какую помощь ты получил

- На первом месте – ужесточение дисциплины в школе - На втором месте – улучшение контроля и надзора за поведением учащихся - На третьем месте – обсуждение на кл. часах проблемы насилия - Для улучшения взаимопонимания между учителями и родителями мы предлагаем - нужно проводить больше совместных мероприятий (турслёты, концерты, диспуты). Рекомендации :

Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!

Литература: 1. С.В.Кривцова. «Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных» 2. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми - М.: Психология и педагогика, ling.doc ling.dochttp:// ling.doc