Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
«Стартовое задание» Ряд 1 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.
«Стартовое задание» Ряд 2 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.
Название страны: «Химический элементарий» Станции путешествия: 1.Теоретическая «Менделеевская викторина» 2.Узнавай-ка «Расскажи мне обо мне» 3.Объясняй-ка «Мои соседи» 4.Отдыхай-ка 5.Практическая «Составь код»
«… Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай». Стихи Степана Щипачева Цель:Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома.
Станция теоретическая «Менделеевская викторина» Дмитрий Иванович Менделеев
Станция узнавай-ка «Расскажи мне обо мне» Характеристика химических элементов по плану: Вариант 1 Z=11 Вариант 2 Z=16
План характеристики элемента, по положению его в ПС. 1.Химический символ 2.Название элемента 3.Положение элемента в ПС 4.Строение атома химического элемента 5.Свойства атомов элемента 6.Формула высшего оксида, его характер 7.Водородные соединения 8.Формула гидроксида 9.Сравнение с соседними элементами по периоду и группе
Проверь себя: 9-8 верных ответов – «5» баллов 6-7 верных ответов – «4» балла 5 верных ответов – «3» балла
Станция узнавай-ка "Мои соседи" Расположить элементы в порядке возрастания металлических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в периодах и группах. а) Ве; О; В; С; б) Ва; Ве; Са; Мg Расположить элементы в порядке возрастания неметаллических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в периодах и группах. а) Аl ; Nа; Р; С ; б) Рв; Si; С; Sn
Станция: «Отдыхай-ка»
Станция практическая «Составь код» Программированная работа по перфокартам тестирование
Тестирование 1. Чему равно общее число электронов в атоме кремния. А. 3 Б. 4 В. 14 Г Сколько нейтронов в атоме брома? А. 35 Б. 44 В. 45 Г Чему равно массовое число атома меди? А. 4 Б. 29 В. 63 Г. 64
4. Сколько энергетических уровней в атоме серы? А. 3 Б. 6 В.16 Г Сколько протонов в атоме хлора? А. 17 Б. 35 В. 35,5 Г Сколько электронов вращается вокруг ядра в атоме фтора? А. 2 Б. 7 В. 9 Г Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне бора. А. 2 Б. 3 В. 5 Г. 11
8. Сколько электронов максимально может находиться на третьем энергетическом уровне? А. 2 Б. 8 В. 18 Г. 32
Тестирование Верные ответы: 1–В 2-В 3-Г 4-А 5-А 6-В 7-Б 8-В 5 8 ответов- «5» 4 7 ответов- «4» 3 6 ответов- «3»
Итоги путешествия: баллов – «5» -зеленый вагончик балла – «4» -желтый вагончик 8-11 баллов – «3» -красный вагончик
Домашнее задание 1.Сочинить загадки о химических элементах 2.Найти интересные сообщения о значении химических элементов
Благодарю вас за урок-путешествие. До новых встреч! Презентацию подготовил: учитель химии Уткин А.В. МОУ-СОШ 3 п. Новосергиевка п. Новосергиевка