Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования» Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, УРОВЕНЬ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ.
ЕСЛИ УЧИТЕЛЯ КАСАЕТСЯ ЕГЭ И ГИА: Проводят анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ Следят за изменениями в структуре и содержании КИМ Анализируют отчеты о результатах ЕГЭ Формирование и диагностика базы знаний выпускников, сдающих ЕГЭ Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации Перестраивают процесс обучения таким образом, чтобы на уроках прослеживалась взаимосвязь темы урока, заданий с форматом ЕГЭ или ГИА Подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен»
родители учитель ученик самообразование Семинары, курсы РМО
- проблемно-стратегические заседания; - научно-практические заседания; (показ и анализ урока, выполнение нек-рых заданий в формате ЕГЭ) -методические заседания ( «Научно-исследовательская деятельность в школе, Задачи и порядок аттестации педагогов, Единые требования к преподаванию иностранного языка, ИКТ в практике работы учителя школы.» )
Распространенная форма методической работы РМО АЯ : проблемно – стратегические заседания Рассмотрение наиболее актуальных и сложных аспектов в специфике нашего предмета. РМО определило для себя важную задачу – преподавать так, чтобы это позволило выпускникам гарантированно достигать во время экзаменационных испытаний, хороших результатов. Если главная цель ЕГЭ по АЯ: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции, то нашей главной целью – развитие коммуникативной компетенции.
до ЕГЭ по АЯ письменной речи не отводилось серьезного внимания Конечной целью обучения письменной речи яв-ся формирование умения порождать письменные высказывания (тексты) различных типов и жанров в зависимости от их назначения и сферы применения. ПИСЬМО - это один из самых объемных видов работы на экзамене. Данный раздел предполагает свободный развернутый ответ учащихся в письменной форме. следует развивать умения письменной речи у детей с 5 класса. Система заданий представлена от простого к сложному, начиная с 5 класса, заканчивая в 11.
Для 5-6 классов представлены задания на: 1. Знак-во со структурой письма 2.На соотнесение содержимого письма и структурных частей 3.На составление предложений, вопросов, заполнение пропусков в письме личного характера (слова предлагаются) 4.Частичное понимание текста, заполнение анкеты 5.Составление рекламы (по образцу) 6.Написание мини сочинений 7.Образцы контрольных тестовых работ (на соотнесение, выбор правильного ответа)
Для 9-11 классов задания на: 1. Соотнесение фраз и предложений с типами писем 2.Выбор конкретной информации 3.Контроль объема текста 4.Использование безличных структур 5.Использование средств логической связи 6.Заполнение пропусков в тексте с целью логического и языкового соответствия 7.Выбор аргументов «ЗА» и « ПРОТИВ» 8.Написание эссе 9.Заполнение анкеты
Оказывать постоянную методическую помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональное консультирование в связи с необходимостью эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. А именно: - сориентировать учителей английского языка на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдачи ЕГЭ и ГИА-9. - продолжить обмен опытом между учителями АЯ, работающими в выпускных 9, 11 классах - организовать работу школьного МО учителей АЯ так, чтобы учебный процесс был мотивированным, дифференцированным, практико-ориентированным, оптимальным для навыка работы в формате ЕГЭ и ГИА-9