Деятельность – это основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Б. Ворожцова). Человек развивается в деятельности (интеллектуальной, физической, нравственной и др.).
это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребёнком и коллективом. Личностный подход основывается на том, что каждая личность универсальна, и главной задачей воспитательной работы становится формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала.
рассматривается как системно-ценностный подход, позволяющий через современные приоритеты, основанные на традиционных и новых ценностях отечественного образования, подчеркнуть центральное положение человека в педагогической системе. В основе педагогической аксиологии лежат понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования в целом. Значимую ценность представляет собой идея гармонично развитой личности, связанная с идеей справедливого общества, способного реально обеспечить каждому человеку условия для максимальной реализации заложенных в нем возможностей.
Деятельностный подход - целеполагание (постановка целей) деятельности, ее планирование, организация. Личностный подход - создание условий для саморазвития личности и реализации ее творческого потенциала. Аксиологический подход - учение о ценностях (ценность данной деятельности для детей)