28.11.2013Стрельникова Л.В.. 1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала 28.11.2013Стрельникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.
Advertisements

1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Транксрипт:

Стрельникова Л.В.

1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала Стрельникова Л.В.

Операторы - это служебные слова, написанные на английском языке и выполняющие определённые функции. Их размещение в Программе – в операторных скобках (begin – end.) Стрельникова Л.В.

:= ; := ; 1. Вычисляется значение, стоящее в правой части оператора присваивания. 2. Результат записывается в переменную, имя которой указано в левой части. Пример: С:=45;в С будет число "45" В:=С-5;в В будет число "40 X:=X+5; увеличивает значение X на 5 единиц Y:=Привет; присваивает переменной Y текст :=:= Стрельникова Л.В.

Операторы Writeln и Write служат для вывода информации на экран компьютера. Процедура Write после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а Writeln переводит его после печати на новую строку. Write (список вывода); Например: Write (А,В,Т); на экране: 0, 0, 0 Writeln (А,В,Т); на экране: Стрельникова Л.В.

4 варианта: 1.Текст, заключённый в апострофы 2.Имя переменной 3.Арифметические выражения 4.Алгебраические выражения Стрельникова Л.В.

1. В него могут входить любые символы, в том числе и русские буквы. При этом текст будет напечатан на экране точно в таком же виде, в каком указан в операторе. Например: в программе - Write ('Привет!'); на экране - Привет! в программе - Write (2+2=4'); на экране – 2+2=4 в программе - Write (S='); на экране – S= Стрельникова Л.В.

2. На экране будет напечатано ее значение. Например: если Х=675, в программе - Write (Х); на экране в программе - Write (X=,X); на экране – X= Стрельникова Л.В.

в) Будет вычислено его значение и напечатан результат. Например: в программе - Write (34*2+102); на экране Стрельникова Л.В.

с) Б удет вычислено его значение и напечатан результат. Например: если A=6 B=7 в программе - Write (2*A*B); на экране Стрельникова Л.В.

Процедуры READ и READLN служат для ввода переменных в компьютер. Они отличаются только тем, что процедура READ после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а READLN переводит его после печати на новую строку. Например: READ (А) на экране: А = ? READLN (А) на экране: А = ? Стрельникова Л.В.

Readln (имя1,...,имяN); Процедура Readln считыват значения, вводимые с клавиатуры, и записывает их в переменные, которые указаны. Например Если на запрос Readln ( а, с, х ); с клавиатуры будут введены числа 2, 5, 4.6, то переменные получат соответствующие значения: а=2, с=5, х= Стрельникова Л.В.

1). нат – W ord целые положительные числа [0, 65535] 2). цел - I nteger целые числа из интервала [-32768, 32767]; 3). вещ - R eal дробные числа из интервала [-2.9*10-39, *10-39] 4). лит - Char – хранит 1 символ (буква, знак или код, занимает 1 байт) 5). лит - Ctring – хранит слова, занимает 16 байт) Стрельникова Л.В.

См в программе Паскаль 3 программы - задания в папке Vvod Стрельникова Л.В.