Некоторые особенности переменных и констант. Задание значений переменных датчиком случайных чисел. Есть еще один способ занесения данных в переменные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одномерный массив. Цель урока: познакомить учащихся с понятием одномерный массив Задачи: дать определение массива дать представление: об описании массива.
Advertisements

Циклические алгоритмы. Задача 1. Вычислить значение функции при x=2, 3, 4, …, 50. Определение. Циклическим называют алгоритм, в котором получение результата.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Шутилина Л.А. Процедуры в Turbo Pascal ( часть 1: процедуры с параметрами)
Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
Константы. Переменнные. Константами называют используемые в процессе выполнения программы заранее определенные величины. Тип их не задается программистом,
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Язык программирования Данные (обрабатываемая информация). Команды (простые, сложные); Способ записи процесса решения задачи на ЭВМ - специальный язык для.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 4. Циклы.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Работа с одномерными массивами Урок информатики 9 кл.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Модуль CRT Подготовила: учитель информатики Екимова М.Р.
Операторы ввода/вывода, присваивания. Арифметические выражения.
Тема урока: Одномерные массивы. - Где в жизни мы можем встретиться с таблицами?
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Транксрипт:

Некоторые особенности переменных и констант

Задание значений переменных датчиком случайных чисел. Есть еще один способ занесения данных в переменные – вызов датчика случайных чисел, когда компьютер сам выдает случайное число из указанного диапазона. Зададим этим способом цвет экрана. Random(X) – датчик случайных чисел, где Х – случайное число в диапазоне от 0 до Х-1.

Часть программы с использованием датчика. Randomize; { инициализация датчика случайных чисел проводится один раз в программе}. Cl1:=Random(16); {в результате переменной Cl1 присваивается целое случайное число из диапазона Результат функции Random(Х) – случайное число из диапазона 0..Х-1}.

Замечание. На самом деле программный датчик случайных чисел создать невозможно. Функция Random выдает псевдослучайные числа. Это значит, что числа, выдаваемые функцией, порождаются по определенной закономерности. Эта закономерность придумана так, чтобы казалось, что числа получаются случайными. Однако если не использовать процедуру randomize, каждый раз при запуске программы последовательность чисел будет одинаковой. Процедура randomize «встряхивает» начальное значение последовательности. После этого порождаемая последовательность чисел становится почти уникальной.

Задачка Пусть нам необходимо получить случайное двузначное число, т.е. число от 10 до 99. Значит нам нужно одно из 90 возможных случайных чисел (именно столько двузначных чисел). Следовательно нам нужно Random(90), но результат будет лежать в диапазоне 0..89, а нам нужно Значит нужно сдвинуть полученный диапазон вправо на 10. Это сделает операция +10. Получим: Random(90)+10.

Зачем нужны константы. Для удобства работы с такими величинами, которые не меняются. Расчет скорости тела при падении с башни. Program Piza; var G, V, H: real; begin G:=9.8; {эта переменная всегда имеет одно значение и не изменяет его по ходу выполнения программы} write(введите высоту башни ); readln(H); V:=Sqrt(2*G*H); writeln(скорость падения :20, V:7:3); {на выводимый текст выделяется 20 позиций} readln end.

Задания. 1.Напишите программу, которая выдает сообщение в текстовое окно. Координаты окна и координаты для сообщения должны вводиться с клавиатуры. Цвет экрана и цвет символов задайте с помощью датчика случайных чисел. 2.Вычислите длину окружности и площадь круга. Радиус должен вводиться с клавиатуры.