МЕТОД ПРОЕКТОВ В ТЕХНОЛОГИИ. Проектный метод обучения "Технологии" предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. МЕТОД ПРОЕКТОВ В ТЕХНОЛОГИИ.
Формирование интереса к проектным заданиям Объяснение сути проектного метода Представление вариантов выполненных проектов Аннотирование перечня возможных тем проектов Ознакомление с процедурой выполнения проектов Ознакомление с процедурой оценивания проектов
Цели проектирования Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Задачи проектирования понимание постановки задачи, требований к представлению выполненной работы или ее частей; планирование конечного результата, планирование действий; выполнение обобщенного алгоритма проектирования; внесение коррективов в ранее принятые решения; конструктивного обсуждения результатов и проблем каждого этапа проектирования; выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов; самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации.
Структура проектирования Что уже есть? Что предлагает рынок? Кто потенциальные потребители нового изделия? Какие потребности Вы собираетесь удовлетворять введением в предметный мир своего изделия? За счет чего Вы хотите добиться успеха? Какими ресурсами и возможностями Вы располагаете? Какой уровень кооперации Вы предполагаете при освоении нового изделия? Как и почему Вы выбрали именно эти материалы, инструменты, приспособления, технологические машины для производства данного изделия? Каковы основные расходы в связи с выпуском нового изделия? Как Вы собираетесь представлять свое изделие на рынке? Приобрели бы Вы сами предлагаемое изделие? Кому хотели бы его подарить?
Требования к выбору темы проекта объект (изделие) должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен; необходимо предчувствие, что объект позволит разработчику реализовать себя в творчестве, что он ему по силам; не страшно, если темы будут повторяться в учебной группе; в процессе проектирования учащиеся сами поймут, что двух одинаковых изделий (или услуг) никто предложить на рынок не может.
«Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что" Ученик сталкиваются с задачами, у которых нет единственного правильного решения; Велика боязнь сделать что-либо не так. Проявляется авторская позиция и точка зрения: "я так считаю...", "я предлагаю, потому что..." и даже "мне кажется, что...»
Даже слабое решение существенно лучше отсутствия такового; Правильность создания не связана с соответствием некоему эталону; Не может быть оптимальных решений, а могут быть лишь приемлемые для конкретных условий.
Оценивание результатов Оценивание результатов творчества всегда драматично и противоречиво. средняя (по группе) + самооценка + оценка учителя.