Этап проверки выполнения домашнего задания: Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях, определить причины их возникновения.
Разминка (подготовка учащихся к работе на основном этапе) Цель: повторить ранее изученный материал, актуализировать опорные знания.
Скандирование лексического минимума
Восстановление начальной формы слов
Разведите по значению и написанию
Диагностика «на слух»
Фонетическая разминка
Синтаксическая часть разминки
Верни со знаками
Графический диктант
Физкультминутка
Основная часть урока Цель: отработать навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложениях.
Решение пунктуационных задач
Решение задач «на слух»
Решение задач «на глаз»
Объездчик слушал со вниманием и соглашался но по выражению его фигуры и по молчанию было видно что все это было не ново что это давно он уже передумал и знал гораздо больше того что было известно старику.
Тропинка по которой они шли вела их разными изворотами почти по самому краю обрыва она заводила их в глубь где вдруг обдавало их крупными каплями падавшей с листьев росы и где они должны были пробираться сквозь мокрую чащу.
И только от приходивших на батарею мы узнавали что бой вступает в третьи сутки и тотчас же забывали об этом нам чудилось что это идет один бесконечный безначальный день.
Темный лес хорош в ясный солнечный день тут и прохлада и чудеса световые райской птицей кажется дрозд или сойка когда они пролетая пересекут солнечный луч листья простейшей рябины в подлеске вспыхивают зеленым светом как в сказке Шехерезады.
Решение связного текста Орфографическая разведка 1. Есть [ j'] после согласного? 2. Есть шипящие и ц? 3. Какое ударение? Есть е, и, я и о, а в слабой позиции? 4. Подберем родственные слова. Какое проверочное? 5. Это слово – отличитель единичного предмета?
Подведение итогов урока Цель: выявить качество усвоения изученного материала в новой ситуации.
I вариант. Признаюсь, я уже начинал чувствовать в себе охлаждение к красотам месячной ночи; она уже не производила во мне грустной мечтательности; мне даже было жаль бывало этих минут, но красота ночи сильно растревожила не сладостью, а величавостью впечатлений.
II вариант. Над степью, что прилегла к самому лесу, стлалась полупрозрачная дымка поднявшейся росы, и сквозь неё стройно обозначились цветы и высокие травы: все как будто росло и тянулось к солнцу, туман казался дыханием земли, воздух был трепетен и напоен жизнью.
Инструктаж домашнего задания: 1. Выполнить синтаксический разбор предложения 27 на странице Выполнить все виды разборов в данном предложении. 3. Решить пунктуационные задачи из данного предложения. 4. Прорешать орфографические задачи из предложения 29 на странице 20.