Моделирование в учебной деятельности. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Русский язык. 5 класс. В.В. Репкин., Е.В. Восторгова., И.Г. Маркидонова.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Русский язык.
Advertisements

Работа над орфографическим навыком в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Сипилина Е.Ю
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
ТРИ АСПЕКТА ЗВУКОВОЙ РЕЧИ ЗВУК АКУСТИЧЕСКИЙ (физический) аспект: звук - колебательные движения воздушной среды, вызванные органами речи АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.
Язык и речь Понятие модели при описании лингвистических фактов. Структурность языка. Соотношение единиц плана выражения и плана содержания. Уровни и единицы.
овладение учениками предметных математических компетенций – вычислительных, информационно-графических логических, геометрических,арифметических.
Транксрипт:

Моделирование в учебной деятельности

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Русский язык. 5 класс. В.В. Репкин., Е.В. Восторгова., И.Г. Маркидонова., Т.В. Некрасова. Программа является органическим продолжением курса родного языка для четырехлетней начальной школы, разработанного под руководством В.В. Репкина. Обеспечивает формирование у учащихся представления о соответствии языка как знаковой системы и речи и выявление двух сторон слова как языкового знака: внешней (звуковой, буквенной оболочек) и внутренней (его значения). Новый объект изучения: язык как целостная система языковых единиц разного уровня (морфема, слово, словосочетание, предложение) 1-4 классы5 класс способы письмаязык как средство общения

Моделирование Учебные модели – необходимое звено усвоения теоретических знаний и обобщений. Основная цель моделирования – изучить внутренние связи и отношения внутри рассматриваемого объекта в «чистом виде». Этапы моделирования: - преобразование условий задачи; - собственно моделирование; - преобразование модели. Идет фиксация в знаковой форме выявленных связей и отношений внутри данной задачи. Процесс моделирования – средство анализа условия задачи. Поиск способа решения задачи способствует выработке у ребенка абстрагирования и обобщения. На основе обобщения модель может выступать и как конкретизация общего способа. Упрощенные и лишенные общности «модели» - схемы.

Типы значения слова СЛОВО лексическое словообразовательное грамматическое значение значение значение

Морфемы Слова Словосочетания Предложения Языковые знаки Язык как система языковых знаков

Схема соотношения тона и шума при образовании гласных и согласных звуков ТОН ? ШУМ Тон (гласные)Шум (шумные глухие согласные) Шум + тон (шумные звонкие согласные) Тон + легкий шум (сонорные согласные)

Ситуации использования разных знаков 1.Содержание мысли 2. Значение слов 3.Звуковая оболочка слова Рисунок Иероглифы Буквы

ВИДЫ ПИСЬМА ПИСЬМО ИдеографическоеЗвуковоеСловесное

Типы знаков письма ЗНАКИ ПИСЬМА Основные (буквы) Дополнительные (пробелы, прописные буквы, знак переноса, знаки препинания)

Знаки правил письма для владения системой письма СИСТЕМА ПИСЬМА Знаки письма Правила письма

Типология орфограмм орфограммы Связанные с обозначением фонем Не связанные с обозначением фонем Сильной позиции Слабой позиции По общему правилу Вопреки общему правилу

Схема типов лексем лексемы самостоятельныеслужебные Знамен.Местоим.Междометия предлогичастицысоюзы Н. предм. Н. призн. Счетн. Им. собств.Им. нариц.

Отношения между лексическими значениями многозначного слова 12 3 лексема Общий семантический элемент Лексическое значение

Схема частей речи части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометия именаглаголынаречияпредлоги частицы союзы существительные прилагательные числительные местоимение

Содержание лексического значения слова Лексическое значение Семантический элемент

Модель. Лексико-семантическая группа (ЛСГ) «ЛЕТНЯЯ РУБАШКА» майка тенниска футболка тельняшка 1 - Главный семантический элемент

Модель. Лексико-семантическое поле. (ЛСП) ЛСП «… …» «..…»

Знаково-символическая деятельность школьников: - умение понимать графический язык; - работа со схемами, таблицами, графиками, моделями; - база для формирования полноценного понятийного мышления.