Раз - песчинка, два - песчинка Автор проекта: воспитатель Марьина О.Ю. МДОУ д/с «Колосок» с.1- Березовка
Основополагающий вопрос Почему человек использует такие природные ресурсы, как песок и глина.
Вопросы учебной темы Как образуется песок? Почему из песка лепить трудно, а из глины нет? Почему вода не проходит через глину? Почему песок сыпется, глина нет?
Учебные предметы Познаем мир Учимся рисовать (лепка)
Участники проекта Дети группы предшкольной подготовки
Цель проекта Развить познавательный интерес к неживой природе
Задачи проекта Систематизация элементарных знаний о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, легкий и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка и глины (строительство, производство посуды, игрушек). Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.
Проблемы самостоятельного исследования Какой из природных компонентов лучше пропускает воду? Из чего постройки практичнее: из песка или глины?
Сроки проведения 1 неделя 1-ый день – экскурсия к месторождению песка и глины. Оформление коллекции «Песок и глина нашего края». 2-ой день – эксперименты, опыты с песком и глиной. 3-ий день – беседа «Где используют песок и глину?», «Кто живет в песке?»
Сроки проведения 4-ый день – моделирование из глины и песка. 5-ый день – роспись глиняных игрушек
Практическая деятельность Элементарная поисковая деятельность, Опыты: «Куда исчезла вода?» Фильтрация воды «Через что быстрее побежит вода?» Игры-эксперименты: Песчаные бури, норка для мыши, помой сапожки, следы на песке
Итоговые мероприятия по проекту Выставка – «Игрушки из песка и глины» Макет «Глиняные дома»
Информационные ресурсы С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой» М г. Н.А. Рыжова «Песок, глина, камни» М.1998 г. «Дошкольное воспитание» 6 / 2000 г. «Дошкольное воспитание» 7 / 2003 г.