Роль современных технологий в обеспечении нового качества образования 3 ноября 2007 г. Современные технологии для повышения плотности урока Николаева Елена Борисовна ГОУ лицей 384
Качество образованиясистемно- социальных свойств и характеристик соответствие системы образования государственным образовательным стандартам Качество образования - ряд системно- социальных свойств и характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам. Инновационная деятельность педагога новых технологииклассические современный информационный вид трансформация традиционных методов обучения
развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.
здоровьесберегающие технологии развивающее обучение технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) исследовательские методы в обучении проектные методы обучения технологию дистанционного обучения и др. технологию модульного и блочно-модульного обучения информационно- коммуникационные технологии
Плотность урока Рассказать максимальное количество информации Разнообразные формы работы Усвоить максимальное количество информации Получить опыт разнообразных видов деятельности
Время1-4 мин мин мин мин. Усвояемость60 %80 %45-60 %6 % Кризисы внимания: Критические точки усвояемости Критические точки усвояемости 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут (по Высоцкой С.И)
Особенности организации урока Традиционная методика С применением современных технологий лекция с элементами беседы устный опрос письменный опрос вводно-ознакомительная беседа. практическая работа с элементами компьютерного моделирования и исследования. выполнение компьютерной лабораторной работы. закрепление материала в ходе индивидуального компьютерного опроса. Форма организации урока
:438 Особенности организации урока Традиционная методика С применением ICT технологий Ход обучения Преподносящий (пассивный) Поисково- исследовательский
Проблемы и недостатки НИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение. Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным. Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности. Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.
Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет. Шопенгауэр