Роль современных технологий в обеспечении нового качества образования 3 ноября 2007 г. Современные технологии для повышения плотности урока Николаева Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные технологии это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными.
Advertisements

Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
Современные педагогические технологии Бурцева Анжела Александровна.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Выполнила: учитель МОУ-СОШ с.Орловское Теняева Вера Николаевна.
Использование информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования. Автор: Георгиева О. Н., учитель географии высшей.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Валеологическая направленность педагогических технологий Методический день – практикум ,
Педсовет «Повышение качества знаний учащихся в условиях использования современных педагогических технологий»
Микрогруппа 1. Задачи: 1.Анализ современных образовательных технологии, направленных на индивидуально-ориентированный подход в обучении детей с ОВЗ. 2.Формирование.
Транксрипт:

Роль современных технологий в обеспечении нового качества образования 3 ноября 2007 г. Современные технологии для повышения плотности урока Николаева Елена Борисовна ГОУ лицей 384

Качество образованиясистемно- социальных свойств и характеристик соответствие системы образования государственным образовательным стандартам Качество образования - ряд системно- социальных свойств и характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам. Инновационная деятельность педагога новых технологииклассические современный информационный вид трансформация традиционных методов обучения

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

здоровьесберегающие технологии развивающее обучение технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) исследовательские методы в обучении проектные методы обучения технологию дистанционного обучения и др. технологию модульного и блочно-модульного обучения информационно- коммуникационные технологии

Плотность урока Рассказать максимальное количество информации Разнообразные формы работы Усвоить максимальное количество информации Получить опыт разнообразных видов деятельности

Время1-4 мин мин мин мин. Усвояемость60 %80 %45-60 %6 % Кризисы внимания: Критические точки усвояемости Критические точки усвояемости 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут (по Высоцкой С.И)

Особенности организации урока Традиционная методика С применением современных технологий лекция с элементами беседы устный опрос письменный опрос вводно-ознакомительная беседа. практическая работа с элементами компьютерного моделирования и исследования. выполнение компьютерной лабораторной работы. закрепление материала в ходе индивидуального компьютерного опроса. Форма организации урока

:438 Особенности организации урока Традиционная методика С применением ICT технологий Ход обучения Преподносящий (пассивный) Поисково- исследовательский

Проблемы и недостатки НИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение. Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным. Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности. Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет. Шопенгауэр