Истина и ее критерии. Какие знания являются истинными? Существуют ли абсолютные истины? Откуда берутся заблуждения?
Кто такие агностики? Агностики – это люди, считающие невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, с которыми связано христианство и прочие религии. Или, если это и не невозможно вообще, то, по крайней мере, не представляется возможным в настоящее время.
Главный критерий истины- это практика, то есть эксперимент. Каким должен быть настоящий эксперимент? Он должен отвечать три главным условиям: Он должен быть воспроизводимым, иметь четкий контроль, быть достоверным
Обьективна ли истина? Философы исходят из того, что наши знания субьективны, т.е. зависят исклю- чительно от познающего субьекта и представляют собой или конструкции по- строения «чистого разума», или некие «комплексы ощущений». В таком слу- чае ни о какой обьективной истине не может быть и речи, и вслед за древне- греческим мыслителем мы можем сказать:что каждому кажется, то и досто- верно.
Истина абсолютнаяотносителная Несомненное, неизменное, раз и Навсегда установленное знание. Неполное, ограниченное знание. По мере накоплений знаний относителные истины заменяются другими, более полными и глубокими. Пусть познания напоминает лестницу, где каждая вновь открытая истина- ступень к следующей. Истина
«Как мало пройдено путей, как много сделано ошибок…» Если мы обладаем мощным и эффективным инструментом познания- мозгом, знаем, что такое истина, стремимся к истинным знаниям, то почему так вели- количество заблуждений человечества в целом и каждого из нас в отдельно- сти?Отчасти причины кроются в некоторых особенностях деятельности чело- века.Людям свойственно устанавливать связи там, где их на самом деле нет. Мы слишком доверяем первому впечатлению, преувеличиваем число тех, кто разделяет наши взгляды.
Но главное, что препятствует установлению истины-отсутствие полной и точной об интересующем нас предмете. Именно поэтому мы говорим, что наше знание образуют относительные истины.Добывать обьективные истинные знания о мире И человеке призвана в первую очередь
Об истине всерьез и не очень. «Заблуждение- не что иное, как отклонение мысли, когда душа стремится к истине, но не проносится мимо понимания.» «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия Слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших по- нятий.»