2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель.
Advertisements

Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель.
Изменение общей и предельной полезности. Потребительский спрос ФункциональныйНефункциональный СоциальныйСпекулятивный Нерациональ- ный Эффект присоединения.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Микроэкономика-2 для студентов специальности «Математические методы в экономике» Гузенко Анна Геннадьевна к.тех.н., доцент кафедры математики.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности и кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
1 Задание 1 Сдвиг кривой безразличия правее и вверх означает: А) меньшее удовлетворение для потребителя; Б) большее удовлетворение для потребителя.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА Тема 6. Вопросы: 1. Кардиналистская теория полезности 2. Ординалистская теория полезности.
Рассматриваемые вопросы: 1) кардиналистский подход к изучению состояния равновесия потребителя 2) ординалистcкий подход. Поведение потребителя на рынке.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
2. Поведение потребителя при изменении цен и дохода. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».
1 ТЕМА 5. Ординалистская теория выбора потребителя 1. Аксиомы ординализма 2. Кривые безразличия как инструмент ординалистского анализа 3. Бюджетная линия.
Раздел I. Теория спроса Лекция 1. Теория потребительского выбора Лекция 2. Индивидуальный и рыночный спрос Ст. преподаватель, к.э.н. М.И. Столбов.
Транксрипт:

2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель составляет план потребления: а) ординалистская концепция б) кардиналистская концепция Тема 3. Поведение потребителя

Предельная норма замещения двух благ QBQB U ,5 5 QAQA MRS BA dQ A /dQ B – убывает x y tg = MRS BA в точке x tg = MRS BA в точке y

Линия доход–потребление QAQA QBQB U0U0 U1U1 U2U2 Y C QBQB C QAQA Y U0U0 U2U2 U1U1 Q A и Q B – нормальные благаQ B – некачественное благо

M F Кривая Энгеля F(M)F(M) C M C(M)C(M)

Линия цена-потребление и функция спроса в ординалистской концепции P B,0 QBQB PBPB D QAQA QBQB tg = P B,0 /P A tg = P B,1 /P A tg = P B,2 /P A P B,0 >P B,1 > P B,2 P C QB0QB0 P B,1 QB1QB1 P B,2 QB2QB2

Функция полезности и функция спроса в кардиналистской концепции M = P A Q A + P B Q B + P C Q C.

Функция полезности и функция спроса в кардиналистской концепции

Функция полезности: Условие равновесия потребителя: Бюджетное ограничение:

M = P F Q F + P G Q G Функция полезности и функция спроса в кардиналистской концепции

Какая функции полезности соответствует линейной функции спроса: Q = a – bP? Максимизируем по 2-у закону Госсена: Ответ: Цена блага Р, цена денег 1. Функция полезности и функция спроса в кардиналистской концепции

Эффект замены и эффект дохода J QAQA QBQB AHAH H U0U0 BHBH AFAF F BFBF AGAG G BGBG

Эффект дохода и эффект замены QAQA QBQB Эффект дохода Эффект замены QAQA QCQC QCQC QBQB – нормальное благо – некачественное благо

Парадокс Гиффена QAQA QCQC CHCH AHAH U0U0 CGCG AGAG G H CFCF AFAF U1U1 F

Задача. Функция полезности индивида имеет вид U = (Q A – 4)(Q B – 6), его бюджет M = 64, а цены благ P A = 1; P B = 1,5. Разложите реакцию индивида при удвоении цены блага B на эффекты замены и дохода. Решение. Исходные объемы спроса индивида находим из решения системы уравнений, представляющих бюджетное ограничение и условие равновесия потребителя: Уравнение исходной кривой безразличия:

Равновесие потребителя после повышения цены на благо В: Для выделения эффекта замены найдем точку касания прямой, параллельной новой бюджетной линии, с исходной кривой безразличия, опираясь на то, что в точке касания обе линии имеют одинаковый наклон:

Эффект замены: Q A = 40,125 – 29,5 = 10,625; Q В = 18 – 23 = –5, Эффект дохода: Q A = 25 – 40,125 = –15,125; Q В = 13 – 18 = –5. Проверим, находимся ли на исходной кривой безразличия: Исходный спрос: Q A = 29,5; Q В = 23. Спрос после эффекта замены: Q A = 40,125; Q В = 18. Спрос после эффекта дохода: Q A = 25; Q В = 13.

Компенсация по Хиксу и по Слуцкому при росте цены A B AHAH H U0U0 BHBH U1U1 AFAF F BFBF AGAG G BGBG U2U2 J Компенсация по Хиксу

Кривая спроса по Маршаллу и по Хиксу P B,0 QBQB PBPB QAQA QBQB QB0QB0 DMDM DHDH U0U0 P B,1 QB1QB1 U1U1

Кривые спроса по Маршаллу, по Хиксу и по Слуцкому P B,0 QBQB PBPB QAQA QB0QB0 DMDM U0U0 P B,1 QB1QB1 U1U1 DSDS DHDH QBQB

Кривые спроса по Маршаллу, по Хиксу и по Слуцкому М = 100; Р А = 1; Р В,0 = 2; Р В,1 = 4; Р В,2 = 1. Исходное равновесие Q A,0 = 75; Q B,0 = 12,5; U 0 = 47,9. Уравнение U 0 : Q A = 47,9 4/3 /Q B 1/3. При Р В,1 = 4 по Маршаллу Q A,1 = 75;Q B,1 = 6,25;U 1 = 40,3. Найдем точку касания U 0 с прямой, параллельной бюджетной линии при Р A = 1; Р В = 4 : спрос по Хиксу

Кривые спроса по Маршаллу, по Хиксу и по Слуцкому При Р В,2 = 1 по Маршаллу Q A,2 = 75; Q B,2 = 25. Компенсированный бюджет по Слуцкому при повышение цены товара В: M = ,5 = 125. При таком бюджете: Q A,1 = 0, = 93,75; Q B,1 = 0,25 125/4 = 7,8125. спрос по Слуцкому Найдем точку касания U 0 с прямой, параллельной бюджетной линии при Р A = Р В = 1 : спрос по Хиксу

Кривые спроса по Маршаллу, по Хиксу и по Слуцкому Компенсированный бюджет по Слуцкому при снижении цены товара В: М = ,5 = 87,5. При таком бюджете Q A,1 = 0,75 87,5 = 65,625; Q B,1 = 0,25 87,5 = 21,875. спрос по Слуцкому по Маршаллупо Хиксупо Слуцкому QAQA QBQB QAQA QBQB QAQA QBQB Р А = 1; Р В,0 = 27512,57512,57512,5 Р А = 1; Р В,1 = 4756,2589,27,4393,757,8125 Р А = 1; Р В,2 = ,12165,62521,875

PBPB QBQB Кривые спроса по Маршаллу, по Хиксу и по Слуцкому DMDM DMDM DSDS DHDH DHDH DSDS