Кодирование графической информации На дом: §20
Пространственная дискретизация Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из. Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).
Пиксель - минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch - точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см) Код пикселя – это информация о цвете пикселя
Для кодирования черно- белого изображения пиксель может находиться в одном их двух состояний: светиться – не светиться (белый – черный), надо только одby бит памяти: 1 – белый, 0 – черный.
На цветном дисплее пиксель может иметь различную окраску. Например: 4 цвета 00 – черный 01 – красный 10 – зеленый 11 – коричневый.
Для 8 цветов: КЗСЦвет 000Черный 001Синий 010Зеленый 011Голубой 100Красный 101Розовый 110Коричневый 111Белый
Глубина цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2 i
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний - "черная" или "белая", следовательно, по формуле N=2 i можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2 = 2 i => 2 1 = 2 i => i = 1 бит.
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле N=2 i можно вычислить количество цветов в палитре Глубина цвета, I (битов) Количество цветов в палитре, N 42 4 = = = =