Творческий проект Подставка для цветов
Цель проекта Спроектировать и изготовить подставку (столик) для цветов.
Задачи Конструктивные: выбор формы; выбор конструкции.
Задачи Технологические: доступность материала, наличие оборудования, возможность (умение и навыки) изготовления. Экологические: не допустить загрязнение природы, выбрать экологически чистый материал, утилизировать отходы.
Задачи Эстетические: изготовить изделие практичным, оригинальным, компактным, подходил под любой интерьер, подчёркивал уют и комфортность
Задачи Экономические и маркетинговые: использовать доступный и недорогой материал, производить в школьной мастерской, изготовить самому, продумать возможность массового производства, изучить спрос на рынке
Ход выполнения проекта Сбор информации: опрос одноклассников по выбору темы; обзор литературы;
Ход выполнения проекта Выбор формы и конструкции
Выбор материала: основание, верхнее кольцо – фанера; центральная стойка – берёза; ножки, столешница, подкружник, балясины – сосна. Ход выполнения проекта
Составление технологической карты на изготовление каждой детали: основания, 3-х ножек, центральной стойки, столешницы, подкружника, балясин, верхнего кольца.
Ход выполнения проекта Изготовление деталей: основание вырезал лобзиком из фанеры; ножки изготовил из досок (сострогал с 4-х сторон и выпилил лобзиком); центральную стойку выточил на СТД- 120 М
Ход выполнения проекта Столешницу и подкружник выточил на СТД-120М при помощи планшайбы; балясины выточил на СТД-120М при помощи трезубца и центра; верхнее кольцо выточил на СТД-120М при помощи планшайбы.
Ход выполнения проекта Сборка и отделка изделия: снизу по краям основания под углом присоединяются ножки на шкантах, предварительно намазав клеем, и скрепляются саморезами; в отверстие по центру основания вставляется центральная стойка, также предварительно намазанная клеем в местах прилегания;
Ход выполнения проекта к столешнице снизу по центру при помощи клея и 4-х саморезов соединяется подкружник; в глухие отверстия сверху столешницы на клею соединяются балясины, а потом также на клею соединяется верхнее кольцо; собранная столешница на клею соединяется к центральной стойке; после полного высыхания клея изделие покрывается мебельным лаком в 2 – 3 слоя.
Ход выполнения проекта Расчёт себестоимости изделия Расходы на материал – 116 р 50 к Оплата труда – 120 р Амортизационные расходы нет (станки и оборудование старые) Расходы за аренду помещения и ком. услуги равны нулю (использовалась школьная мастерская) Итого – 236 р 50 к
Экономическая целесообразность Затраты на изготовление моего изделия включают: стоимость материала; возможную оплату труда на изготовление. Затраты на использование оборудования, аренду помещения и прочие расходы не включаются.
Выводы Цели проекта выполнены: подставка устойчивая, прочная, изготовить не сложно, дизайн соответствует назначению, можно использовать дома, в кабинете, офисе…, прошло испытание. Форму ножек можно усовершенствовать (взять выборку для большей устойчивости)
Самооценка Работа над проектом позволила: больше узнать о свойствах древесины, способах соединения деталей; развить умения и навыки точения фасонных изделий, выпиливания лобзиком; производить расчёты себестоимости изделий.
Автор проекта Орлов Евгений ученик 11 класса МОУ «Кужмарская СОШ» Звениговского р- на Республики Марий Эл
Руководитель проекта Фёдоров Василий Николаевич, учитель технологии МОУ «Кужмарская СОШ» Звениговского р-на Республики Марий Эл