Подготовка к ЕГЭ
Определите стиль, тип текста и составьте план-тезис к нему.
1. Формулировка одной из проблем исходного текста. 2. Комментарий к сформулированной проблеме. 3. Отражение позиции автора. 4. Аргументация собственного мнения. 5. Заключение.
ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР, ПРЕДЛАГАЯ НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМУ? (подчеркивает, указывает на, анализирует, разбирает, размышляет...) НА КАКИЕ АСПЕКТЫ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ОН ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ? (ссылается на, иллюстрирует, цитирует, приводит примеры…) ЧТО ОСОБЕННО ТРЕВОЖИТ (ВОЛНУЕТ) ПИШУЩЕГО ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ? (отрицает, разоблачает, возражает, отстаивает, доказывает…) КАК ЭТО ДЕЛАЕТ АВТОР? ( А.П.Чехов с иронией, мягким юмором, используя умолчания и иносказание, мастерски владея словом…) НЕ СБИВАЙТЕСЬ НА ПЕРЕСКАЗ!
- ЭТО РАЗЛИЧНОГО РОДА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ. ВАШЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПАРАЛЛЕЛЬ С СОБОЙ) НЕ УХОДИТЕ В СТОРОНУ ОТ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ!
Н Е ПУТАЙТЕ АВТОРА ТЕКСТА (АВТОРА- РАССКАЗЧИКА) И ГЕРОЯ ТЕКСТА (ГЕРОЯ- РАССКАЗЧИКА). П ОМНИТЕ, ЧТО РЕЧЬ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ПРИНАДЛЕЖИТ ГЕРОЮ. Н Е ПУТАЙТЕ ЕГО С АВТОРОМ. П ОЗИЦИЯ ГЕРОЯ И АВТОРА МОГУТ И НЕ СОВПАДАТЬ (ЧТО ИМЕЕТ МЕСТО В ЧЕХОВСКОМ РАССКАЗЕ).
– ЭТО ПРИВЕДЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ПРИМЕРОВ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ВАШЕЙ МЫСЛИ. Н Е ПОВТОРЯЙТЕ АРГУМЕНТЫ АВТОРА! О БРАЩАЙТЕСЬ К ПРИМЕРАМ ИЗ ЖУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. И ЗЛАГАЙТЕ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ЧЕТКО, ЭТИЧЕСКИ КОРРЕКТНО.
- ЭТО ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ РАССУЖДЕНИЙ ПО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ, АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ И ВЫРАЖЕНИЕ ВАШЕГО ЛИЧНОСТНО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОЗИЦИИ АВТОРА.
В заключение хочу подчеркнуть… Итак… Следовательно… Таким образом… Потому (поэтому)…
У вас все получится! Удачи вам!