Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя РОБОТ, живущего в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: ВверхВнизВлевоВправо При выполнении.
Advertisements

Новый Робот в новых задачах О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков.
В одном из буддийских монастырей монахи уже тысячу лет занимаются перекладыванием колец. Они располагают тремя пирамидами, на которых надеты кольца разных.
1 Тема: Исполнитель «Робот». Цель: 1.Познакомиться с типовыми заданиями ГИА по написанию программы для исполнителя «Робот».
хх Начало ПОКА вверх ПОКА влево ПОКА вниз ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив.
Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, Красноярского края.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2011 г Работа с массивами: заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции. Исполнение алгоритм для.
Э Школа 58 Тест Исполнитель. (А18) Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов запрещён!
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
Повторение Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Чем формальный исполнитель отличается.
Э Исполнитель. Е Г Школа 58 Иванцова С.А., МОУ СОШ 58, г.Н.Новгород.
хх Начало ПОКА вверх ПОКА влево ПОКА вниз ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив.
Подготовка к ГИА по информатике Задания части 3. Алгоритм для Робота У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо.
1. Что такое цикл? 2. Назовите общий вид цикла. 3. Что такое служебные слова?
Исполнитель РОБОТ Повторение Решение задач Примеры задач.
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин.
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин.
Исполнители в ЕГЭ Буткевич Ирина Владиславовна, учитель информатики МБОУСОШ 22 г.Новочеркасска.
Транксрипт:

Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ

Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»

Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Очевидно, что «особая» точка – это и стартовая, и финишная позиция. А раз она финишная, то это та точка, в которой нарушилось условие продолжения последнего цикла. На этой идее основан поиск решения задачи. Очевидно, что «особая» точка – это и стартовая, и финишная позиция. А раз она финишная, то это та точка, в которой нарушилось условие продолжения последнего цикла. На этой идее основан поиск решения задачи.

Задача: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Цикл Цикл ПОКА команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? ПОКА команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

1. Зафиксировать (отметить) те точки, где РОБОТ может прекратить движение ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

2. Попробовать отмеченные точки использовать в качестве стартовых, выполнив всю программу ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо

Ответ: Требованию «РОБОТ должен вернуться в исходную точку» удовлетворяет одна клетка. Требованию «РОБОТ должен вернуться в исходную точку» удовлетворяет одна клетка. Ответ 1. Ответ 1.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО НАЧАЛО ПОКА вверх ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вправо ПОКА вниз ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА влево КОНЕЦ КОНЕЦ ABCDEF

Решение: особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом

рассмотрим первый цикл: ПОКА вверх понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена

рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой; наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой; кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку

теперь отметим на карте все клетки- кандидаты, где снизу есть стена: теперь отметим на карте все клетки- кандидаты, где снизу есть стена:

при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно: при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:

начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается: начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:

и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому правильный ответ – 1. таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому правильный ответ – 1.