Тема 9. Определение себестоимости перевозок отдельных родов грузов в отдельных типах вагонов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент
Рекомендуемая литература 1.Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, 2003 г. (Стр и ).
Структура лекции 1. Особенности расчета себестоимости перевозок отдельных родов грузов 2. Особенности расчета себестоимости перевозок в отдельных типах вагонов
Факторы, влияющие на различие себестоимости перевозок по родам грузов техническая норма загрузки вагонов средняя дальность перевозки груза средняя масса грузовой отправки уровень маршрутизации перевозок масса тары и процент порожнего пробега вагонов среднесуточный пробег вагона цена вагона и цена различных ремонтов и т.д.
Себестоимость перевозок по родам грузов Тарифы на перевозку отдельных родов грузов Минимальное значение себестоимости Максимальное значение себестоимости 8-10 раз
Методы определения себестоимости перевозок по родам грузов метод непосредственного расчета по статьям Номенклатуры расходов метод единичных расходных ставок приближенные методы расчета (метод корректировки среднедорожной себестоимости)
Определение себестоимости перевозок отдельных родов груза методом корректировки Рассчитать себестоимость перевозки руды в полувагонах и хлопка в крытых вагонах Исходные данные: Е=12106 млн. руб.; PL бр = млн. ткм руда: р гр =62 т., α пор гр =60%, р т =22 т. хлопок: р гр =20 т., α пор гр =45%, р т =22,4 т. 1. Рассчитываем расходы на 10 ткм брутто для «среднего груза» 2. Определяем коэффициенты брутто для конкретных родов груза 3. Рассчитываем себестоимость 10 ткм нетто для конкретных родов груза
Определение себестоимости перевозок отдельных родов груза методом корректировки Рассчитать себестоимость перевозки руды в полувагонах и хлопка в крытых вагонах Исходные данные: Е=12106 млн. руб.; PL бр = млн. ткм руда: р гр =62 т., α пор гр =60%, р т =22 т. хлопок: р гр =20 т., α пор гр =45%, р т =22,4 т.
Расходы на 1000 ткм нетто при перевозке грузов в полувагонах и крытых вагонах ( исходные данные см. в учебнике на стр ) ИзмерительРасходная ставка, руб. Затрата измерителя дляРасходы, руб. для крытыхполувагоновкрытыхп\вагонов nS0,3138/0, ×1,412:43=32,841000×1,415:57=24,8210,315,48 nT2,313/2,76132,84×24:128,8=6,4924,82×24:147,6=4,0415,0111,15 PL бр ×32,84= ×24,82= NS-1755:2903=0, :3580=0,432-- MS3,950,605×1,217=0,7360,432×1,217=0,5262,912,08 MS лин -0,605×1,171=0,7080,432×1,171=0,506-- MT85,090,708×24:466,4=0,03640,506×24:466,4=0,02603,062,21 Mh98,68 0,708 1,6:42,58=0,02660,506 1,6:42,58=0,0190 2,621,87 PL в,л бр 0, ,708×184= ,506×184=16398,827,67 A0,38589,1×1755:10000=15,6485,8×1546:10000=13,266,025,11 MT ман 306,0 1, ,84:1000=0,034411, ,82:1000=0, ,538,96 O147,421000×0,393:412,6:43=0, ×0,393:350,5:57=0,019673,272,90 E зав 62,5547,43 E у-п 55,0258,69 E117,57106,12