МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
Advertisements

МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006 г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Алгоритм решения задач по химии.. Алгоритм решения задач по химии: 1) Записать краткое условие задачи; 2) *В случае необходимости произвести предварительный.
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
Цель урока: познакомиться с методикой решения задач по химическому уравнению на основе сведений о количестве вещества.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"
Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»
Интегрированный урок химии и математики в 8 классе «Решение задач по уравнениям химических реакций» Учитель химии Якунина Н.П. МОУ СОШ 27 Г.Саранск, Респ.
Решение расчетных задач Четко знать величины, обозначения и единицы измерения! Масса m г, кг, т, мг Относительная молекулярная масса МrМr безразмерная.
Алгоритмы решения задач Выпиши их на обложки своей тетради или на листе картона. Для тебя это будет хорошим помощником в решении сложных задач. Научись.
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта. Варламова А.В. учитель химии школы 1388 г. Москва.
Алгоритм решения расчетных задач по химии Безшкурая Юлия Григорьевна, учитель химии ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Задачи на вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Молярная масса. Решение задач. 8класс. Учитель химии МОУ Елховская СОШ Альметьевского муниципального района РТ Гафарова А.З.
МБОУ СОШ 99 Г.О. САМАРА ПРЕДМЕТ: ХИМИЯ КЛАСС: 7 УЧЕБНИК: МИНЧЕНКОВ Е.Е. И ДР.,2010Г. УЧИТЕЛЬ: ЛУЗАН У.В. ГОД СОЗДАНИЯ: 2012 Типы химических реакций: соединения,
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ «НА ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО» Красновская Елена Михайловна Учитель химии ГБОУ СОШ 603 Санкт-Петербург.
Расчеты по химическим уравнениям. Запишите уравнения реакции Фосфор взаимодействует с кислородом с образованием оксида фосфора (V) 4P + 5O 2 = 2P 2 O.
учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011

Тема: Расчёты по уравнениям химических реакций Цель: отработать навыки решения химических задач. Задачи: 1. Повторить понятия: моль, молярная масса, масса вещества. 2. Вспомнить алгоритм решения задач на расчет массы исходного вещества или продукта реакции. 3. Закрепить навыки решения задач по химическим уравнениям реакций. 4. Систематизировать полученные знания по теме урока. 5. Диагностировать сформированность навыков решения задач по алгоритму.

Количество вещества –ν ню(моль) Молярная масса – М (г/моль) Масса – m (г.) m = М · ν

Алгоритм решения задач на вычисление массы исходного вещества или продукта реакции по уравнению химической реакции: 1. Внимательно прочитайте текст задачи. 2. Запишите условие задачи: что дано, что надо найти. 3. Составьте уравнение реакции, описанной в задаче. 4. В уравнении реакции подчеркните формулы тех веществ, о которых идет речь в задаче. 5. Под формулами отмеченных веществ укажите следующие величины: -количества вещества (определяется по коэффициентам) -молярные массы (подсчитываются по формулам веществ) -массы веществ в соответствии с указанным количеством вещества. 6. Над формулами отмеченных веществ запишите массы, заданные условием задачи. 7. Составьте рассуждение на основе условия задачи. 8. Составьте пропорцию на основе рассуждения и решите ее. 9. Дайте ответ в соответствии с главным вопросом задачи.

. Внимательно прочитайте текст задачи.1Рассчитайте, какая масса углекислого газа получится при сжигании 6 г угля? 2.Запишите условие задачи: что дано, что надо найти.Дано: m(С) = 6 г. _______________ m (СО 2 ) -? 3.Составьте уравнение реакции, описанной в задаче. С + О 2 = СО 2 4.В уравнении реакции подчеркните формулы тех веществ, о которых идет речь в задаче. С + О 2 = СО 2 5.Под формулами отмеченных веществ укажите следующие величины: -количества вещества (определяется по коэффициентам) -молярные массы (подсчитываются по формулам веществ) -массы веществ в соответствии с указанным количеством вещества. С + О 2 = СО 2 ν = 1 моль М = 12 г/ моль М = 44 г/ моль m = М · ν m = 12 г. m = 44 г.. 6.Над формулами отмеченных веществ запишите массы, заданные условием задачи. 6г Х г. С + О 2 = СО 2 ν = 1 моль М = 12 г/ моль М = 44 г/ моль m = 12 г. m = 44 г. 7.Составьте рассуждение на основе условия задачи.Из 12 г. (С) получается 44 г. (СО 2 ), Из 6 г. (С) Х г. (СО 2 ). 8.Составьте пропорцию на основе рассуждения и решите ее. 6 г. 44 г. Х = = 22 г. 12 г. 9.Дайте ответ в соответствии с главным вопросом задачи. Ответ: при сжигании угля получается 22 г. углекислого газа.

Правильное решение задачи. Задача: Азот взаимодействует с водородом по уравнению реакции: N 2 + H 2 = NH 3. Вычислите массу продукта реакции ( аммиака ), если прореагировало 9 г. водорода. Дано: Решение: m (Н 2 ) = 9 г. N 2 + 3H 2 = 2NH 3 ____________ m (NH 3 ) -? N 2 + 3H 2 = 2NH 3 9 г. Х г. N 2 + 3H 2 = 2NH 3 ν = 3 моль ν = 2 моль М = 2 г/ моль М = 17 г/моль m = M · ν m = М · ν. m = 6 г. m = 34 г. Из 6 г. N 2 образуется 34г. NH 3 Из 9 г. N 2 образуется Х г. NH 3 9 · 34 Х = = 51 г. 6 Ответ : масса аммиака равна 51 грамм.

Найди в решении задачи ошибки. Задача: Азот взаимодействует с водородом по уравнению реакции: N 2 + H 2 = NH 3. Вычислите массу продукта реакции ( аммиака ), если прореагировало 9 г. водорода. Дано: Решение: m (Н 2 ) = 9 г. N 2 + H 2 = NH 3 ____________ m (NH 3 ) -? N 2 + H 2 = NH 3 9 г. Х г. N 2 + H 2 = NH 3 ν = 1 моль ν = 1 моль М = 2 г/ моль М = 17 г/моль m = М · ν m = М · ν m = 2 г. m = 17 г. Из 2 г. N 2 образуется 17 г. NH 3 Из 9 г. N 2 образуется Х г. NH 3 9 · 17 Х = = 76,5 г. 2 Ответ: масса аммиака равна 76,5 грамм.

Дополнительная задача: Газовый баллон вмещает около 80 кг углекислоты (жидкий СО 2 ). Ее можно получить разложением известняка СаСО 3 под воздействием высокой температуры ( около 1000 º С), которое происходит в соответствии со следующим уравнением реакции: СаСО 3 = СаО + СО 2 Известняк Углекислота (карбонат кальция) (диоксид углерода) Пренебрегая потерями, вычислите массу известняка, которая требуется для получения 80 кг СО 2.

Домашнее задание: повторить параграф учебника 11