Екатерина Вячеславовна Сафронова, учитель русского языка и литературы средней школы 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разнообразие видов русских народных сказок презентация для учащихся 5 классов 2008 год
Разнообразие тематики русских народных сказок Социально-бытовые Сказки о животных Волшебные сказки
Какие пары чаще всего вступают в конфликт в народных социально-бытовых сказках? Придумайте, какие герои и конфликты могли бы стать основой сюжета современной социально-бытовой сказки?
Чем сказки о животных напоминают басни? «Журавль и цапля». Хорошо ли заканчивается эта сказка? Кто виноват в конфликте? Кто из героев должен был уступить?
Какие характеры воплощены в главных героях сказки? Хорошо ли заканчивается эта сказка? Какие ещё сказки о животных вам известны?
Какими словами обычно начинаются волшебные сказки, а какими заканчиваются? Жили – были… В некотором царстве, в некотором государстве… …стали они жить – поживать и добра наживать…
Какие злые силы действуют в знакомых вам волшебных сказках? Баба-яга. Кощей Бессмертный. Кикиморы болотные. Лешие. Водяные… Злые силы
Кто помогает главным героям русских народных сказок выходить из сложных ( а иногда – почти безнадёжных ) ситуаций? Добрые силы
Волшебная сказка «Василиса Прекрасная» Какими чертами характера наделена главная героиня этой сказки, и как эти черты проявляются в разных ситуациях? Кто помогал Василисе?
Какие человеческие качества ценились русским народом, а какие – порицались? Сделайте вывод на основании прочитанных вами сказок. Ценились : доброта послушание скромность трудолюбие находчивость ум Порицались : жестокость зависть лень глупость трусость
«Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок…» А. С. Пушкин. Какие уроки мы можем извлечь из русских народных сказок, с которыми познакомились?