Язычку нравится сидеть на горке и кидать камешки в воду: [b-b-b].
Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:] и по крыше застучал дождик [p].
Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w].
А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка,когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r–r–r].
Услышал как на ферме замычала корова: [m – m - m]
Гуси загоготали: [g- g- g]
А это его любимое место на потолочке, где он часто играет с разными звуками [t], [d], [l], [n], [s], [z].
Потом прибежал, пофыркивая, ежик [f], [v], а два жука сердито переговаривал ись [d ], [ ].
Язычок уснул и тихо засопел [h].
Он прибежал домой, но забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]
А на утро выглянуло солнышко, язычок проснулся и выгнул спинку, как кошка [ŋ]. Вокруг жужжали мухи [ ð ].
Вода в пруду была холодная, язычок замерз [θ].
Язычок все- таки простудился и начал кашлять [k] и чихать [t].
Болело горло, и он тихо стонал сначала [ ə ], а потом еще жалобнее [ ə :].
Но у язычка так болело горло, что он смог только произнести [e], [i:].
Во сне к нему в гости пришли шесть веселых гномиков [ai], [ei], [ ə u], [au], [i ə ], [u ə ], [ε ə ], [οi].
Пришел доктор, удивился [o:] и велел язычку показать горло и сказать [a:].
Доктор дал язычку горькое лекарство, язычок сказал [æ] и крепко уснул.
Старший гном попросил их не шуметь [].
Сказка про язычок