Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом
Тепловой двигатель – это устройство, превращающее внутреннюю энергию топлива в механическую. Все гениальное – просто
Виды тепловых тепловыхдвигателей Паровая и газовая турбины Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Реактивный двигатель
Паровая машина
Двигатель внутреннего сгорания
Паровая и газовая турбины
Реактивный двигатель
Двигатель внутреннего сгорания ДВС – вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. ДВС – вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя год – немецкий инженер Г.Даймлер год – немецкий инженер Г.Даймлер. Топливо (жидкое) – бензин, керосин, нефть или горючий газ. Топливо (жидкое) – бензин, керосин, нефть или горючий газ.
Двигатель внутреннего сгорания В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания в камере достигает С – С. Температура газообразных продуктов сгорания в камере достигает С – С.
Устройство двигателя внутреннего сгорания 1,2 – клапана 3 – поршень 4 – шатун 5 – коленчатый вал 6 – маховик 7 - свеча
Двигатель внутреннего сгорания Мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре (верхнее и нижнее). Мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре (верхнее и нижнее). Ход поршня – расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой. Ход поршня – расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой. Рабочий цикл – четыре хода поршня или четыре такта. Рабочий цикл – четыре хода поршня или четыре такта. ДВС – четырехтактные. ДВС – четырехтактные.
Работа двигателя внутреннего сгорания Первый такт - впуск Первый такт - впуск При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
Работа двигателя внутреннего сгорания Второй такт - сжатие При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает. При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
Работа двигателя внутреннего сгорания Третий такт – рабочий ход Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах. Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
Работа двигателя внутреннего сгорания Четвёртый такт – выпуск Четвёртый такт – выпуск В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается. В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.
Схема работы ДВС
ДВС - дизель Рудольф Дизель: "Я иду впереди лучших умов человечества". Р.Дизель получил патент на свой двигатель 23 февраля
Закрепи изученное Как называются эти детали ?
Закрепи изученное
Кроссворд наоборот По теме «Тепловые машины. ДВС»
Заключение