Первый – перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй – повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество.
В нашей школе неуспевающих (второгодников) не выявлено. По опросу пед. коллектива неуспевающих учащихся с 5 по 11 класс - составляет 38 чел. Большая часть ложится на старшие классы.
Основные причины неуспеваемости: Социально-психологические проблемы в семье Отсутствие мотивации к обучению Поведение, слабое развитие внимания и мышления По состоянию здоровья (инвалидность, род. Травмы, психические отклонения)
Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Тогда родители обращают внимание на состояние ребенка и начинают в срочном порядке брать репетиторов. Но, как правило, бывает поздно. У ребенка сформировалось уже негативное отношение к процессу обучения, и он не понимает большинства дисциплин Неуспеваемость необходимо выявлять на самом раннем этапе – в начальной школе.
Согласно графикам можно сделать вывод, что в обоих классах высокая мотивация составляет одинаковый процент (32%), однако она не является лидирующей школой среди других. Средняя мотивация в 1 б классе превышает, чем в 1 а классе в 1 б она составляет 40%, а в 1 а классе 17%. Положительное отношение к школе выявлено, что в 1 а классе оно преобладает, чем в 1 б классе. Низкая мотивация в обоих классах одинаковая – это 3 человека из класса. Однако в 1 а классе с заданием справились все, а в1 б классе не справился 1 ученик.
Формы и методы оказания педагогической и психологической помощи подросткам, уклоняющими от учёбы На первый план в работе с неуспевающими школьниками выдвигаются воспитательные и развививающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать В практике школы широко используют разного рода дополнительные занятия с отстающими
При работе с неуспевающими учащимися необходим индивидуальный подход, т.е. приспосабливание к темпераменту ребёнка. Темперамент по Гиппократу Краткая характеристикаСвойства нервной системы по Павлову ФлегматикРаботоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный СангвиникАктивный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный ХолерикОчень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный МеланхоликЗамкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный
Так же необходимо обратить внимание на то, как ребёнок воспринимает информацию (на слух или через воображение) Восприятие информации путём её представления Восприятие информации через слух