Роль методического объединения изобразительного искусства в введении информационно коммуникационного подхода в обучении художественным дисциплинам. Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Advertisements

Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Чем больше люди окружены искусством, тем ценнее становится жизнь. К.Ф. Юон.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Компьютер- инструмент развития художественных способностей детей на уроках ИЗО и МХК в классах предпрофильной подготовки.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Мастер-классМастер-класс Урок изобразительного искусства по теме «Расписные подносы Жостова» Трескова Т.В. учитель Ерзовской общеобразовательной школы.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Предметная область Технология, история, краеведение, информатика, изобразительное искусство. Участники: учащиеся 7 – 8 классов, учителя, родители. Цели.
Разработала: преподаватель высшей категории Зеленкина Т.М. КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
« Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова».
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
Методическое объединение учителей общеобразовательного цикла МОУ Орловской СОШ.
Транксрипт:

Роль методического объединения изобразительного искусства в введении информационно коммуникационного подхода в обучении художественным дисциплинам. Гимназия 9 Доклад Шилинцевой Н.И.

Методическое объединение отделения изо представляет новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично, как на палитре художника сочетаются классика с современностью, традиция с новаторством, универсальное и индивидуальное.

Каждый педагог нашего отделения реализует новые возможности для более широкого развития способностей и дарований каждого ребенка. Художественная деятельность является приоритетным способом эстетического воспитания, так как основано на практическом интересе и реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:

1.Знакомство детей с произведениями разных видов искусств живопись, графика, народное и декоративное искусство, архитектура для обогащения визуальных впечатлений; 2. Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

3.Развитие воображения и пространственного восприятия; 4.Развитие конструктивного мышления; 5.Создание условий для экспериментирования с различными материалами, инструментами и техниками.

Опыт коллектива методического отделения ИЗО в совершенствовании преподавания художественных дисциплин убеждает в необходимости поиска новых путей активизации учебной деятельности учащихся. Новые технологии такие, как компьютер или интерактивная доска позволяют расширить и дополнить арсенал средств активизирующих обучение. Эти технологии позволяют вовлечь учащихся в познавательную деятельность по предлагаемой учебной программой теме и развить творческую дискуссию. В соответствии с программой Методическим объединением разработаны задания по различным художественным дисциплинам, с использованием компьютера и интерактивной доски. Например, задания: графический орнамент и уроки дизайна.

В этих заданиях учащиеся применяют ранее полученные знания работы в различных компьютерных программах, таких как Power Point, Corel DRAW, Photoshop другие. А так же учащиеся с большим удовольствием работают на интерактивной доске, изображая различные дизайнерские элементы. Это могут быть элементы для оформления интерьера, одежды, малые архитектурные формы и т.д. Еще компьютер используется как информационная база для проведения исследовательской деятельности по подбору материала, для какой – либо заданной темы. Опять – таки компьютерные технологии применяются на уроках композиции и живописи для подбора колорита.

Что ускоряет процесс подготовительного периода и исключает неудачные эскизные попытки.

Учащиеся активно включаются в творческий процесс, создавая всевозможные абстрактно-геометрические формы.

Если же подключить еще и аудиовизуальные технологии, что тоже возможно на компьютере, то расширяются границы воображаемого мира изображенного на работах детей.

Все вышесказанное еще раз подтверждает слова великого Марселя Марсо: «Каждый вид искусства создает свои измерения». Доклад Шилинцевой Н.И.