Роль методического объединения изобразительного искусства в введении информационно коммуникационного подхода в обучении художественным дисциплинам. Гимназия 9 Доклад Шилинцевой Н.И.
Методическое объединение отделения изо представляет новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично, как на палитре художника сочетаются классика с современностью, традиция с новаторством, универсальное и индивидуальное.
Каждый педагог нашего отделения реализует новые возможности для более широкого развития способностей и дарований каждого ребенка. Художественная деятельность является приоритетным способом эстетического воспитания, так как основано на практическом интересе и реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:
1.Знакомство детей с произведениями разных видов искусств живопись, графика, народное и декоративное искусство, архитектура для обогащения визуальных впечатлений; 2. Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
3.Развитие воображения и пространственного восприятия; 4.Развитие конструктивного мышления; 5.Создание условий для экспериментирования с различными материалами, инструментами и техниками.
Опыт коллектива методического отделения ИЗО в совершенствовании преподавания художественных дисциплин убеждает в необходимости поиска новых путей активизации учебной деятельности учащихся. Новые технологии такие, как компьютер или интерактивная доска позволяют расширить и дополнить арсенал средств активизирующих обучение. Эти технологии позволяют вовлечь учащихся в познавательную деятельность по предлагаемой учебной программой теме и развить творческую дискуссию. В соответствии с программой Методическим объединением разработаны задания по различным художественным дисциплинам, с использованием компьютера и интерактивной доски. Например, задания: графический орнамент и уроки дизайна.
В этих заданиях учащиеся применяют ранее полученные знания работы в различных компьютерных программах, таких как Power Point, Corel DRAW, Photoshop другие. А так же учащиеся с большим удовольствием работают на интерактивной доске, изображая различные дизайнерские элементы. Это могут быть элементы для оформления интерьера, одежды, малые архитектурные формы и т.д. Еще компьютер используется как информационная база для проведения исследовательской деятельности по подбору материала, для какой – либо заданной темы. Опять – таки компьютерные технологии применяются на уроках композиции и живописи для подбора колорита.
Что ускоряет процесс подготовительного периода и исключает неудачные эскизные попытки.
Учащиеся активно включаются в творческий процесс, создавая всевозможные абстрактно-геометрические формы.
Если же подключить еще и аудиовизуальные технологии, что тоже возможно на компьютере, то расширяются границы воображаемого мира изображенного на работах детей.
Все вышесказанное еще раз подтверждает слова великого Марселя Марсо: «Каждый вид искусства создает свои измерения». Доклад Шилинцевой Н.И.