МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование компетентности у учащихся в процессе обучения истории и обществознания в старшей школе Осмысление проблемы компетентностного подхода в обучении.
Advertisements

Подходы к измерению образовательных результатов
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лаборатория модернизации образовательных ресурсов.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Методический семинар «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся»
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Транксрипт:

МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)

Матрица образовательных результатов Воспроизведение Воспроизводит: - конкретные факты, - абстрактные понятия, закономерности, теории, концепции, - методы, процедуры, способы действий, техники, - технологии - знания об общем и отличном в процессах и явлениях, о причинах и следствиях, о взаимной обусловленности, о влиянии определенного фактора на систему и процесс и т.п., - обобщенные характеристики предмета или явления, информацию о связях элементов системы и о самих элементов, - оценки событий, явлений, персоналий и т.п. и основания для этих оценок Понимание -воспроизводит объяснение, перефразируя, используя реперные точки, останавливаясь на отдельных фрагментах. -приводит объяснение с изменением формы представления (графический, аналитический и т.п.)объясняет, детализируя или обобщая (на примере известной последовательности), -объясняет с заданной точки зрения (объяснение этого явления или процесса с заданной точки зрения не должны быть заранее известны обучающемуся) Применение -применяет знания, опираясь на заданный алгоритм деятельности, -демонстрирует или описывает явления (или процессы) в заданных условиях; приводит примеры (аналогичные, разъясняющие), -самостоятельно объясняет или совершат действия, комбинируя известные факты, понятия, знание технологий, -восстанавливает известный алгоритм на основе конкретных действий, совершенных по нему. -перебирает алгоритмы из числа известных (опробованных на своем опыте) и выбирает подходящий. Анализ -вычленяет главные и второстепенные признаки или характеристики, находит соответствия или несоответствия, -указывает и исправляет ошибки, связанные с нарушением алгоритма, в рассуждениях, действиях, -проверяет гипотезу с помощью эксперимента, наблюдения; -выделяет признаки по заданным критериям, -относит аргументы к тезисам; -сопоставляет объекты по заданным критериям и делает вывод о сходствах и различиях; -структурирует признаки объектов (явлений) по заданным основаниям, -выявляет причинно-следственные связи, -проводит сравнительный анализ объектов (явлений), -отбирает по заданным критериям алгоритм из числа известных для применения в конкретной ситуации, -выделяет параметры для проведения оценки объекта на основе анализа этого объекта или группы схожих объектов. Синтез -делает вывод на основе посылок, -аргументирует высказывание, -делает вывод по заданному критерию на основе сравнительного анализа, -выявляет и называет причины события, явления и т.п., -создает структуру, модель по заданным условиям, -строит схему, алгоритм действия, исправляет или восстанавливает неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм, -делает прогноз изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора -выявляет и называет возможные последствия заданной причины (совокупности причин), -доказывает (разрабатывает систему аргументов) Оценка -выбирает подходящую оценку из представленных ему, -оценивает по заданным критериям, - оценивает по критериям, самостоятельно сформулированным в соответствии с заданием, - делает вероятностное заключение на основе анализа, - дает оценку системы