ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Любой живой язык порождается реальностью и служит ей. (Р. А. Будагов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка Аверьянова Ю.Н.
МАОУ «Лицей 14 им. А.М. Кузьмина» «Обучение диалогической речи на уроках английского языка» Тамбов-2013 Дузкрятченко Ирина Геннадьевна.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ. Жизневская О.А. учитель английского языка МОУ лицея 49 г. Калининграда.
1. Смена основных подходов к обучению ИЯ в истории методической науки. 2. Идеи интегрирования культуры в теорию и практику преподавания предмета ИЯ с.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
«Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся» «Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
ГБОУ СПО ЛО «Кировский политехнический техникум» Мой инновационный педагогический опыт Сканцева Марина Сергеевна Мастер производственного обучения, преподаватель.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Любой живой язык порождается реальностью и служит ей. (Р. А. Будагов)

Язык, как средство общения, позволяет: осуществлять взаимодействие людей между собой; воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни.

Социальный подход к обучению иностранным языкам предполагает: взаимосвязь и взаимообусловленность процессов обучения, воспитания и развития; социальное развитие личности; способность избирательно относиться к социальным воздействиям извне; проявление активности в процессе социализации.

Социально-культурные знания – это не только знание фактического материала, но и знание способов действия по их усвоению. Они дают возможность учащимся: осознать роль языка в обществе в его связи с жизнью носителей языка; приобретать умение ориентироваться в жизненных ситуациях и выбирать нужный стиль общения; преодолевать трудности в непривычных ситуациях; приобретать опыт творческой деятельности.

Учебные ролевые ситуации должны : вызывать интерес у учащихся; учитывать их жизненный опыт; сообщаться в предельно сжатой форме; учитывать языковые возможности учащихся; активизировать разговорные формулы, определенную лексику, грамматические структуры, не фиксируя внимания на них.

Диалогическая речь предполагает: двунаправленный процесс, взаимный обмен мнениями, вопросами, предположениями, стимулирующими выполнение действий; при этом создаются различные их формы, включающие как стереотипные элементы, так и новые комбинации; чем больше различных видов работы, тем лучше решается задача обучения учащихся общению на иностранном языке.

Приемы обучения диалогической речи: сталкивать учащихся с явлениями, которые входят в противоречие с имеющимися у них представлениями; побуждать их выдвигать альтернативные объяснения, предположения, догадки; создавать непринужденную обстановку на уроке, давая возможность учащимся исследовать проблемы, обмениваться мнениями.

Язык является важным инструментом успешной жизнедеятельности современного человека. Изучение языка должно сопровождаться изучением культуры его носителя. Работу над развитием диалогической речи можно считать полноценной лишь в том случае, если у учащихся сформируются навыки неподготовленной речи, умение спонтанно реагировать на иностранном языке на всевозможные ситуации реальной действительности.

Презентацию выполнила Елисеева Алевтина Ивановна, учитель английского языка МАОУ лицей 49 г. Калининград 2013 год