Дошкольное образовательное учреждение как социальная ступень развития ребенка Осокина Г.И. Воспитатель ГДОУ 116 Выборгского района 2008 год
Содержание Дошкольное образовательное учреждение как социальная ступень развития ребенка. Познание детьми окружающего мира и социальной действительности. Основа формирования черт характера ребенка, овладение нормами и правилами поведения. Социальное развитие – человек и окружающий мир.
Детский сад является следующим после семьи институтом социализации ребенка, а группа детского сада часто выступает как первая ступень его членства. Воспитатель - как далекий, не имеющий к ребенку родственного отношения, взрослый, в общении с которым малыш приобретает определенный опыт социального взаимодействия. Разнообразная деятельность дошкольников одновременно является важным условием и средством приобщения ребенка к социальной действительности, которые обеспечивают детям возможность активно познавать окружающий мир, а также самим становиться его частью.
Рукотворный мир и роль человека в нем Мир людей Экология и валеология Я и моя семья Развивающая среда Культура общения и поведения Мировая история и культура. История и культура России Права ребенка Нерукотворный мир и роль человека в нем О.Б.Ж. Социальное развитие ребенка Дошкольное образовательное учреждение – социальная ступень развития ребенка
Познание детьми окружающего мира и социальной действительности Конкретная информация знания Оценочное Отношение к явлениям Побуждение к деятельности творческий Научно-исследовательский Художественно-эстетический коммуникативный игровой двигательный Методы познания мира деятельность средствоусловие Эмоционально- чувственный опыт общения
Основа формирования характера ребенка, овладение нормами и правилами поведения Совместная деятельность (игровая, трудовая, творческая, познавательная) Школа передачи ребенку социального опыта Общение с другими людьми Передача и углубление знаний (предметы, их назначения, явления, отношения, вариативность) Развитие интереса к предметной деятельности Общение Формирующиеся оценки Развитие чувственного опыта Школа опыта жизни среди людей (+ и -) Развитие черт характера Дела и поступки Овладение нормами и правилами
Выявление социального опыта ребенка Для общего блага Желание трудиться Для личного блага Расширение знаний Развитие интереса к миру животных Доброжелательное, уважительное отношение к людям Профессиональная деятельность взрослых. Результат Общественная значимость труда взрослых Человек в истории и развитии: прошлое, настоящее, будущее Социальное развитие-человек и окружающий мир Человек- творец, изобретатель Желание следовать поступкам людей, достойных уважения
ЛИТЕРАТУРА: Статья Тихомировой О.А. в журнале «Дошкольная педагогика» 7 за 2007 г.