Формирование страноведческой компетенции у учащихся профильной школы
Обучение страноведению 1. Линейные программы, 2. Разветвленные программы, 3. Модульное обучение, 4. Обучение с помощью компьютера, 5. Самостоятельное обучение.
Ряд преимуществ модульного обучения: - самостоятельная работа; - индивидуальный темп изучения; - многократное обращение; - встроенная система формирования мотивации; - развитие логических связей, в отличие от курса в целом, эта логика доступна учащимся.
Принцип отбора и организации учебного материала
Принцип учета возрастных и психологических особенностей учащихся
Принцип сознательности
Принцип индивидуального подхода
Принцип прочности
Принцип наглядности
Принцип прогностичности
Принцип межпредметной координации
Принцип учета имеющихся знаний, умений и навыков
Констатирующий эксперимент Примеры тестовых заданий и процент правильно ответивших (контрольная /экспериментальная группы): 1. London is the capital of (what country)? % 2. London was established by … % 4. Whats the famous London river? % 5. How can we know the Queen at home? %
Step 19. Name the following bridges in London:
Step 38. Say True (T) or False (F) the following statements: Examples: 1. The Great Fire of London is a fire which destroyed more than half the City of London, including the old St. Pauls Cathedral, in The Thames is Britains best-known and smallest river, on which London stands. 3. Mansion House is the official residence of the Queen. 4. The Tower of London is an ancient fortress to the west of the City of London.
Step 39. Name the following objects:
Уровень обученности школьников после обучающего эксперимента Средний процент обученности: Процент уровня обученности после эксперимента (группа 1) - 43 % Процент уровня обученности после эксперимента (группа 2) - 79 %
Fun Time: A man hasn't been feeling well... A man hasn't been feeling well, so he goes to his doctor for a complete checkup. After a performing a thorough examination and running multiple tests, the doctor comes out with the results. "I'm afraid I have some very bad news," says the doctor, "You're dying, and you don't have much time left." "Oh, that's terrible!"says the man, "How long have I got?" "Ten," the doctor says sadly. "Ten?" the man asks. "Ten what? Months? Weeks? Ten What?" "Nine..."
Спасибо за внимание!
Цель работы – выявить оптимальный метод формирования страноведческой компетенции и экспериментально проверить его.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. выяснить и уточнить значения терминов: страноведческая компетенция, страноведение, коммуникативная компетенция (компетентность), языковая компетенция, культуроведение, лингвокультурология и лингвострановедение; 2. определить возрастные особенности учащихся старшей школы; 3. определить особенности формирования страноведческой компетентности и группы сведений у учащихся классов; 4. определить понятие модульное обучение; 5.определить структуру и соотношение частей пособия; 6.рассмотреть принципы формирования учебных единиц в учебно-методических пособиях; 7.выяснить принципы построения страноведческих пособий; 8.создать блок обучающих единиц; 9.экспериментально проверить эффективность избранного метода формирования страноведческой компетенции.