Белорусский государственный университет Исторический факультет Турку Анна Сергеевна Духовные основы и практика шаманизма у народов Латинской Америки в доколумбовый период Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Малюгин О.И.
СОДЕРЖАНИЕ: Актуальность проблемы Цели исследования Задачи исследования Объект и предмет исследования Научная гипотеза Методика исследования Научная новизна Положения выносимые на защиту
Актуальность проблемы Исследование духовных основ и практики шаманизма в Латиноамериканском регионе является весьма актуальным вопросом на сегодняшний день. Имеется огромная база исследований, статей, монографий посвященных изучению шаманизма Сибири, Северной Америки, Африки и Меланезии, а вот изучение шаманизма у народов Латинской Америки не нашло должного отражения в исследовательской литературе. А между тем, мы не можем говорить о таком культурном и глубоко духовном феномене как шаманизм, не изучив его целостно во всем разнообразии географических регионов, в которых он так ярко представлен.
Цель исследования Цель работы – изучить шаманизм у народов Латинской Америки в доколумбовый период.
Задачи исследования Рассмотреть космологию шаманизма народов Латинской Америки в доколумбовый период. Исследовать символику и технику шаманизма у народов Латинской Америки в доколумбовый период. Показать духовные основы шаманизма у народов Латинской Америки в доколумбовый период
Объект и предмет исследования Объектом данного исследования является шаманизм. Предмет исследования – духовные основы и практика шаманизма индейцев доколумбовой Америки.
Научная гипотеза Шаманизм – древняя повсеместно распространенная практика, которая существовала наряду с религиозными верованиями индейцев доколумбовой Америки и не являлась религиозной системой.
Методика исследования Теоретико-методологическая основа работы составляет комплексное использование принципов и методов исследования. Работа построена на принципах историзма, объективности, системности и ценностной ориентировкой прошлого. Нашли свое применение такие методические приемы, как эмпирическое обобщение материала, географическое районирование.
Научная новизна Впервые в истории религии был подробно рассмотрен вопрос формирования духовных основ шаманизма в латиноамериканском регионе, что позволяет широко использовать полученные данные в различных областях гуманитарных знаний.
Положения выносимые на защиту – Шаманом может стать лишь «избранный», наделенный теми или иными характеристиками, дарованными ему потусторонними силами в понимании того социума, где наблюдается феномен шаманизма. Космология шаманизма является очень схожей по своему строению и восприятию социума независимо от того, в какой географической зоне наблюдается данный феномен.
Положения выносимые на защиту –Символика шаманизма имеет общие корни, но в латиноамериканском регионе она приобрела местные особенности, что позволяет выделить ее в отдельную прослойку культурного наследия индейцев доколумбовой Америки. –Особенности техники вхождения в транс у шаманов Латинской Америки в доколумбовый период не выделяют этот феномен в отдельное явление духовного мирового наследия следи прочих шаманских техник иных регионов мира.