ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком мраке и глуши, Память слез и умиленья В вечность глянувшей души... Аполлон Майков © Г.А. Забелина, А.А. Забелин
Владимирская икона Божьей Матери, принесена из Византии в XII в.
Казанская икона Божьей Матери. Икона явилась в городе Казани в 1579 г.
Святой преподобный Алипий (ум г.) почитается как первый русский иконописец
Шестоднев. Мастерская Дионисия. XVI в.
ИКОНА (с греч.) - обозначает «образ», «изображение» ИКОНОПИСЬ - «писание на досках» ПРИЗНАКИ ИКОНОПИСИ (по С. Алексееву, статья «Созерцание или предстояние»): 1. Отсутствие сознательного стремления к изяществу. 2. Отрешенность от житейских условий. 3. Однотипность ликов. КАНОН - традиция
СЛОИ ИКОНЫ Паволока. Грунт (левкас). Темпера (красочный слой): Золотой - Божественный свет. Красный - жертвенность ради Христа или царское достоинство. Белый - жертвенность. Черный - силы зла. Олифа (защитный слой). Оклад.
ДРЕВНЕЙШИЕ ИЗ ИКОН Владимирская икона Божьей Матери, принесена из Византии в XII веке
Святой Георгий, XII в. ДРЕВНЕЙШИЕ ИЗ ИКОН
Спас Нерукотворный, XII в. ДРЕВНЕЙШИЕ ИЗ ИКОН
Архангел Гавриил, Ангел Златые Власы, XII в. ДРЕВНЕЙШИЕ ИЗ ИКОН
Ярославская Оранта (Молящаяся), XII в.
ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ МАСТЕРА ИКОНОПИСИ Феофан Грек, XIV-XV вв. Андрей Рублев, XIV- XV вв. Дионисий, XV-XVI вв. Симон Ушаков, XVII в.
Троица. Феофан Грек.
Донская икона Божьей Матери. Феофан Грек.
Святая Троица. Андрей Рублёв
Митрополит Пётр с житием. Дионисий
Митрополит Алексий с житием. Дионисий
Святая Троица. Симон Ушаков
Богоматерь Владимирская. Насаждение древа Государства Московского Симон Ушаков