ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Advertisements

Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
Транксрипт:

ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic

Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать не будет ) Например : SCREEN 12 SCREEN 7

SCREEN 7 устанавливает разрешение 320 на 200 пикселей SCREEN 12 устанавливает разрешение 640 на 400 пикселей Точка с координатами 0,0 находится в левом верхнем углу. X растет вправо, Y вниз

A(0,0) C(0, 200) B(320, 0) D(320, 200) E(160, 100) Для screen 7 (320x200) X Y

A(0,0) C(0, 480) B(640, 0) D(640, 480) E(320, 240) Для screen 12 (640x480) X Y

Оператор COLOR C1, C2 задает цвет текста и фона. C1 задаёт цвет текста C2 - цвет фона. C1, C2 может быть от 1 до 15. Например : screen 7 print " ura" sleep 5000 По умолчанию ( если в программе не пишется оператор Color) - фон черный, текст белый

screen 7 COLOR 1,10 print " ura" sleep 5000 Оператор COLOR 1,10 Задает зеленый цвет экрана, синий текста

Рисование точки Оператор PSET (X, Y), C X,Y - координаты точки, C - цвет точки. Пример : PSET (100, 100), 10 Нарисует зеленую точку с координатами 100, 100

Рисование линии LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C. X1,Y1 и X2, Y2 - координаты концов линии C- цвет. Пример : LINE (30, 100)-(120, 150), 10

Рисование прямоугольной рамки : LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, B Здесь X1,Y1 и X2,Y2- кординаты концов левой диагонали, C- цвет. B означает, что это – прямоугольная рамка. Пример : LINE (90, 110)-(140, 170), 10, B

Рисование закрашенного прямоугольника : LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, BF F означает, что прямоугольник будет закрашенный Например : LINE (90, 110)-(140, 170), 12, BF

Рисование окружности CIRCLE (X, Y), R, C X,Y - координаты центра R – радиус C - цвет. Пример : CIRCLE (160, 110), 60, 13

ОПЕРАТОР ЗАКРАШИВАНИЯ PAINT (X, Y), C1, C2. X,Y - координаты точки от которой будет закрашиваться область C1 - цвет закрашивания C2 - цвет линии границы, до которой будет закрашиваться область. Пример : CIRCLE (160, 130), 50, 13 PAINT (160, 110), 11, 13

Рисование дуги CIRCLE (X, Y), R, C, Ф 1, Ф 2 Здесь Ф 1, Ф 2 начальный и конечный углы дуги в радианах. X Y 0 X π π /2 π *1,5

Пример : нужно нарисовать дугу – Circle(100,100),30,4,0,3.14/2 100,100 – координат центра, 30 – радиус 4 – цвет, 0 – начало дуги, π /2 – конец дуги X Y 0 X π π /2 π *1,5

Пример : screen 7 Circle(50,100),50,15,0,3.14/2 Circle(200,100),50,15,3.14,0 sleep 5000

Рисование овала CIRCLE (X, Y), R, C,,K K – коэффициент сжатия Если 0

Рисование овала CIRCLE (X, Y), R, C,,K K – коэффициент сжатия Если 0

Например : screen 7 Circle(200,100),90,15,0,,0.4 sleep 5000 screen 7 Circle(200,100),90,15,0,,5 sleep 5000