Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Advertisements

Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Окружности CIRCLE (X, Y), R, C – оператор, рисующий окружность. Точка (X, Y) – координата центра окружности. R – радиус окружности, С – цвет. CIRCLE (70,
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Транксрипт:

Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее режим экрана ПРИМЕР: SCREEN 9 LINE (10,10)-(100,150)

Оператор COLOR оператор, устанавливающий экранные цвета формат записи COLOR [основной][,[фоновый][,рамка]], где основной - цвет текста, фоновый – цвет экрана, рамка – цвет вокруг экрана Номера экранных цветов 0Черный8Серый 1Голубой9 Ярко – голубой 2Зеленый10 Ярко – зеленый 3Бирюзовый11 Ярко – бирюзовый 4Красный12 Ярко – красный 5Розовый13 Ярко – розовый 6Коричневый14Желтый 7Белый15 Ярко – белый ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9

Оператор PSET графический оператор, рисующий точку на экране формат записи PSET (x, y) [,цвет], где (x, y) - координаты точки на экране; цвет – цвет точки Экран монитора представляет собой координатную плоскость с осями X и Y. 0 X Y Максимальная координата по оси X = 639, максимальная координата по оси Y = 335

Оператор PSET ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 PSET (200, 100),14 END X=200 Y=100

Оператор LINE графический оператор, рисующий линию или прямоугольник формат записи LINE (x1, y1)-(x2, y2)[,[цвет][,[B[F]]], где (x1, y1) - координаты начала линии; (x2, y2) - координаты конца линии; цвет – номер цвета линии; B – опция, рисующая прямоугольник с координатами верхнего левого угла (x1, y1) и нижнего правого угла (x2, y2) ; BF – опция, рисующая закрашенный указанным цветом прямоугольник.

Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (300, 100) - (400, 200),14 END X1=300X2=400 Y1=100 Y2=200

Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (10, 10) - (200, 170),12, B END X2=200X1=10 Y1=10 Y2=170

Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (10, 10) - (200, 170),, BF END Цвет не указан, поэтому заливка произведена цветом по умолчанию «15», установленному оператором COLOR

Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (50,160) - (200, 50),14 LINE - (400, 300),14 LINE - (50, 160), END Если координата не указана построение ведется из точки в которой находится графический курсор

Оператор PAINT графический оператор, закрашивающий ограниченную площадь указанным цветом. формат записи PAINT (x, y)[,[цвет][,[цвет границы]]], где (x, y) - координаты, где начинается закраска. Точка может быть указана внутри фигуры или вне, но не на границе, Если точка внутри, то закрашивается внутренняя часть фигуры. Если точка вне фигуры то закрашивается фон; цвет - цвет закраски; цвет границы – цвет границы фигуры.

Оператор PAINT ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (50,160) - (200, 50),14 LINE - (400, 300),14 LINE - (50, 160),14 точка координаты которой заданы в операторе PAINT PAINT (100,160),12,14

Оператор PAINT ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (50,160) - (200, 50),14 LINE - (400, 300),14 LINE - (50, 165),14 PAINT (100,160),12,14 Если фигура не замкнута (разрыв даже в одну точку) окрашивается весь экран.

Оператор CIRCLE графический оператор, рисующий эллипс или окружность с определенным центром и радиусом. формат записи CIRCLE (x, y), радиус[,[цвет][,[н.д.][,[к.д.][,к.с.]]]], где (x, y) - экранные координаты центра окружности или эллипса; радиус – радиус круга или эллипса; цвет – цвет круга или эллипса; н.д., к.д. – используются для рисования дуг. Их значения находятся в пределах от -2Pi до 2Pi радиан; к.с. – коэффициент сжатия – отношение радиуса «Y» к радиусу «X».

Оператор CIRCLE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 CIRCLE (315, 160), 50, 12 X=315 Y=160 R=50 PAINT (315,160),12

Оператор CIRCLE ПРИМЕР: SCREEN 9 CONST Pi = 3.14 COLOR 15, 9 CIRCLE (100,160),50,14,Pi/4,7/4*Pi Для построения дуги необходимо в операторе CIRCLE указать начало и конец дуги в радианах CIRCLE (400,160),50,14,7/4*Pi, Pi/4

Оператор CIRCLE начало и конец дуги задаются в радианах Градусы в радианы можно перевести по формуле:

Оператор CIRCLE Если начало дуги или конец дуги имеют отрицательные значения, то от них к центру проводятся радиусы ПРИМЕР: SCREEN 9 CONST Pi = 3.14 COLOR 15, 9 CIRCLE (100,160),50,14,-Pi/4,7/4*Pi CIRCLE (400,160),50,14,-7/4*Pi, -Pi/4

Оператор CIRCLE Для построения эллипсов в операторе CIRCLE указывают коэффициент сжатия ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 CIRCLE (100,160),50,,,, 5/1 CIRCLE (400,160),50,,,, 1/6

ЗАДАНИЕ Используя операторы для рисования точек, линий, прямоугольников, окружностей и дуг, составьте программу для вывода на экран изображения:

SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE - (420,200),10 LINE - (80,200),10 PAINT (250, 150),10 Устанавливаем графический режим Задаем цвета по умолчанию Попробуйте сами нарисовать солнышко. Лучи солнца выходят из центра окружности. Сначала желтым цветом рисуем окружность. Затем закрашиваем ее и из центра проводим лучи. ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Рисуем закрашенный прямоугольник (стены домика) Рисуем линию (скат крыши)Рисуем второй скат крышиЗаканчиваем построение крыши Закрашиваем крышу CIRCLE (250, 150), 20, 1 Рисуем окружность (чердачное окно) PAINT (250, 150), 14, 1 Закрашиваем чердачное окно Рисуем закрашенный белым цветом прямоугольник (окно)Рисуем на окне линию синим цветомРисуем вторую линию на окнеРисуем дверь LINE (100, 300)-(400,200),13,BF LINE (80, 200)-(250,100), 10 LINE (130, 220)-(220,270),15,BF LINE (130, 240)-(220,240), 1 LINE (175, 240)-(175,270), 1 LINE (320, 220)-(390,298), 5, BF