Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее режим экрана ПРИМЕР: SCREEN 9 LINE (10,10)-(100,150)
Оператор COLOR оператор, устанавливающий экранные цвета формат записи COLOR [основной][,[фоновый][,рамка]], где основной - цвет текста, фоновый – цвет экрана, рамка – цвет вокруг экрана Номера экранных цветов 0Черный8Серый 1Голубой9 Ярко – голубой 2Зеленый10 Ярко – зеленый 3Бирюзовый11 Ярко – бирюзовый 4Красный12 Ярко – красный 5Розовый13 Ярко – розовый 6Коричневый14Желтый 7Белый15 Ярко – белый ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9
Оператор PSET графический оператор, рисующий точку на экране формат записи PSET (x, y) [,цвет], где (x, y) - координаты точки на экране; цвет – цвет точки Экран монитора представляет собой координатную плоскость с осями X и Y. 0 X Y Максимальная координата по оси X = 639, максимальная координата по оси Y = 335
Оператор PSET ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 PSET (200, 100),14 END X=200 Y=100
Оператор LINE графический оператор, рисующий линию или прямоугольник формат записи LINE (x1, y1)-(x2, y2)[,[цвет][,[B[F]]], где (x1, y1) - координаты начала линии; (x2, y2) - координаты конца линии; цвет – номер цвета линии; B – опция, рисующая прямоугольник с координатами верхнего левого угла (x1, y1) и нижнего правого угла (x2, y2) ; BF – опция, рисующая закрашенный указанным цветом прямоугольник.
Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (300, 100) - (400, 200),14 END X1=300X2=400 Y1=100 Y2=200
Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (10, 10) - (200, 170),12, B END X2=200X1=10 Y1=10 Y2=170
Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (10, 10) - (200, 170),, BF END Цвет не указан, поэтому заливка произведена цветом по умолчанию «15», установленному оператором COLOR
Оператор LINE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (50,160) - (200, 50),14 LINE - (400, 300),14 LINE - (50, 160), END Если координата не указана построение ведется из точки в которой находится графический курсор
Оператор PAINT графический оператор, закрашивающий ограниченную площадь указанным цветом. формат записи PAINT (x, y)[,[цвет][,[цвет границы]]], где (x, y) - координаты, где начинается закраска. Точка может быть указана внутри фигуры или вне, но не на границе, Если точка внутри, то закрашивается внутренняя часть фигуры. Если точка вне фигуры то закрашивается фон; цвет - цвет закраски; цвет границы – цвет границы фигуры.
Оператор PAINT ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (50,160) - (200, 50),14 LINE - (400, 300),14 LINE - (50, 160),14 точка координаты которой заданы в операторе PAINT PAINT (100,160),12,14
Оператор PAINT ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE (50,160) - (200, 50),14 LINE - (400, 300),14 LINE - (50, 165),14 PAINT (100,160),12,14 Если фигура не замкнута (разрыв даже в одну точку) окрашивается весь экран.
Оператор CIRCLE графический оператор, рисующий эллипс или окружность с определенным центром и радиусом. формат записи CIRCLE (x, y), радиус[,[цвет][,[н.д.][,[к.д.][,к.с.]]]], где (x, y) - экранные координаты центра окружности или эллипса; радиус – радиус круга или эллипса; цвет – цвет круга или эллипса; н.д., к.д. – используются для рисования дуг. Их значения находятся в пределах от -2Pi до 2Pi радиан; к.с. – коэффициент сжатия – отношение радиуса «Y» к радиусу «X».
Оператор CIRCLE ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 CIRCLE (315, 160), 50, 12 X=315 Y=160 R=50 PAINT (315,160),12
Оператор CIRCLE ПРИМЕР: SCREEN 9 CONST Pi = 3.14 COLOR 15, 9 CIRCLE (100,160),50,14,Pi/4,7/4*Pi Для построения дуги необходимо в операторе CIRCLE указать начало и конец дуги в радианах CIRCLE (400,160),50,14,7/4*Pi, Pi/4
Оператор CIRCLE начало и конец дуги задаются в радианах Градусы в радианы можно перевести по формуле:
Оператор CIRCLE Если начало дуги или конец дуги имеют отрицательные значения, то от них к центру проводятся радиусы ПРИМЕР: SCREEN 9 CONST Pi = 3.14 COLOR 15, 9 CIRCLE (100,160),50,14,-Pi/4,7/4*Pi CIRCLE (400,160),50,14,-7/4*Pi, -Pi/4
Оператор CIRCLE Для построения эллипсов в операторе CIRCLE указывают коэффициент сжатия ПРИМЕР: SCREEN 9 COLOR 15, 9 CIRCLE (100,160),50,,,, 5/1 CIRCLE (400,160),50,,,, 1/6
ЗАДАНИЕ Используя операторы для рисования точек, линий, прямоугольников, окружностей и дуг, составьте программу для вывода на экран изображения:
SCREEN 9 COLOR 15, 9 LINE - (420,200),10 LINE - (80,200),10 PAINT (250, 150),10 Устанавливаем графический режим Задаем цвета по умолчанию Попробуйте сами нарисовать солнышко. Лучи солнца выходят из центра окружности. Сначала желтым цветом рисуем окружность. Затем закрашиваем ее и из центра проводим лучи. ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Рисуем закрашенный прямоугольник (стены домика) Рисуем линию (скат крыши)Рисуем второй скат крышиЗаканчиваем построение крыши Закрашиваем крышу CIRCLE (250, 150), 20, 1 Рисуем окружность (чердачное окно) PAINT (250, 150), 14, 1 Закрашиваем чердачное окно Рисуем закрашенный белым цветом прямоугольник (окно)Рисуем на окне линию синим цветомРисуем вторую линию на окнеРисуем дверь LINE (100, 300)-(400,200),13,BF LINE (80, 200)-(250,100), 10 LINE (130, 220)-(220,270),15,BF LINE (130, 240)-(220,240), 1 LINE (175, 240)-(175,270), 1 LINE (320, 220)-(390,298), 5, BF