Майорова Татьяна Леонтьевна
1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание детей. А) 2. Какова главная цель домашней экономики: А) накопление знаний о домашнем хозяйстве; Б)удовлетворение потребностей семьи; В) получение прибыли. Б) 3. Что лишнее? - А) еда; Б) вода; В) общение с людьми; Г) жильё. В) 4.Потреность это: А) Результат развития человека, когда он чего- то хочет, но не умеет. Б) Денежные средства семьи. В) Внутренний мотив деятельности, осознание нехватки чего-либо. В) ОЦЕНКА 1.Как называется функция семьи, когда она воспитывает детей? А) воспроизводящая; Б) воспитывающая; В) коммуникативная. Б) 2.Домашняя экономика складывается из: А) потребности в пище; Б) возможность разобраться со своими потребностями их соответствия с возможностями; В)приобретения ценных бумаг. Б) Что лишнее? А)общение, Б)защита от врагов, В) любовь, Г) дружба Б) 4.Предпринимательство в семье это: А)коммерческая деятельность; Б)оказание услуг; В)деятельность на получение прибыли. А,Б,В. ОЦЕНКА Вариант I Вариант II Вариант II Майорова Татьяна Леонтьевна
Вопросы к учащимся: Как вы думаете, какие знания вы можете получить, основываясь на смысл названия темы урока? - Какие умения вы можете, приобрести? - Чему хотели бы научиться? Сегодня на уроке я хочу: Узнать… Уточнить… Понять… Выяснить… Раскрыть понятия… Как вы думаете, какие знания вы можете получить, основываясь на смысл названия темы урока? - Какие умения вы можете, приобрести? - Чему хотели бы научиться? Сегодня на уроке я хочу: Узнать… Уточнить… Понять… Выяснить… Раскрыть понятия… Майорова Татьяна Леонтьевна
сформировать представления о структуре семейного бюджета;сформировать представления о структуре семейного бюджета; сформировать умения по определению возможных статей доходов и расходов в семье, тип бюджета семьи;сформировать умения по определению возможных статей доходов и расходов в семье, тип бюджета семьи; научить школьников практическим навыкам расчета бюджета семьи.научить школьников практическим навыкам расчета бюджета семьи. Майорова Татьяна Леонтьевна
Понятие «бюджет» имеет отношение к различным сферам деятельности человека Существует бюджет государства, области, города, фирмы или предприятия, семьи Майорова Татьяна Леонтьевна
предполагает участие членов семьи в общественном производстве товаров и услуг или разного рода бизнесе Майорова Татьяна Леонтьевна
это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность. Доходы можно получать в виде наличных (банкноты, монеты, кредиты), безналичных денег (счет в банке, чеки), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое платье и т.д.) Майорова Татьяна Леонтьевна
Доходы семейного бюджета Доходы от предпринимательской деятельности Доходы от приусадебных участков Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду Выплаты и льготы от общественных организаций Доходы от ценных бумаг Пенсии и стипендии Заработная плата членов семьи Майорова Татьяна Леонтьевна
затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт или обслуживание каких-либо изделий, услуг.
Расходы Обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры Непродовольственные товары: одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода Культурно-бытовые услуги (кино, театр, музеи и т.д) Питание Майорова Татьяна Леонтьевна
Расходы Постоянные (можно осуществить или запланировать) Переменные Периодические (сезонные, циклические) Единовременные (непредвиденные) Майорова Татьяна Леонтьевна
Бюджет - структура всех доходов и расходов за определенный период времени (неделя, месяц или год).
Доходы Расходы Майорова Татьяна Леонтьевна
Доходы Расходы Майорова Татьяна Леонтьевна
Доходы Расходы Майорова Татьяна Леонтьевна
Баланс Дефицит Профицит Накопления Майорова Татьяна Леонтьевна
Вы должны проанализировать бюджет предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы: 1. Какой состав семьи? 2. Все ли члены семьи приносят доходы? 3. Рационально ли члены семьи тратят деньги? 4. Какой тип бюджета в данной семье? 5. Что бы вы могли посоветовать данной семье? 5. Что бы вы могли посоветовать данной семье? После обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей семьи озвучит ваше решение, и мы это обсудим Майорова Татьяна Леонтьевна
сформировать представления о структуре семейного бюджета;сформировать представления о структуре семейного бюджета; сформировать умения по определению возможных статей доходов и расходов в семье, тип бюджета семьи;сформировать умения по определению возможных статей доходов и расходов в семье, тип бюджета семьи; научить школьников практическим навыкам расчета бюджета семьи.научить школьников практическим навыкам расчета бюджета семьи. Майорова Татьяна Леонтьевна
1.У кого есть компьютер сделать презентацию мини-проекта на выбор: А) Как увеличить доход вашей семьи. Б) Как снизить расходы вашей семьи. 2.У кого нет компьютера: заполнить таблицу (таблица 3) Майорова Татьяна Леонтьевна