ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. К.Ф.Гаврилов,20/3/11.
СТАРТОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Педагогичность коммуникативного взаимодействия проявляется в ситуациях позиционированного личностно-межличностного духоведения.
НЕОБХОДИМОСТЬ И ОСНОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Вследствие неуправляемой дискретизации позиционированного духоведения, необходимо моделирование педагогического взаимодействия, направленное на восстановление непрерывности духоведения (развитие этого взаимодействия). Операциональным основанием этого моделирования служит рефлексия указанной дискретизации (здесь возможно опережающее проективное моделирование). Онтологическим основанием служит рефлексия ценностного залога в пед. ситуации, как содержащего с одной стороны память о полноте духовного содержания, с другой – нереализованность этой полноты (исследовательское моделирование). Целевым основанием служит актуализация духовного начала в пед. ситуации (ситуативное моделирование ad hoc и автомоделирование).
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Континуализация рефлексии пространственно-временного континуума по основанию дискретизации духоведения. Гармонизация «проективного», «исследовательского», «ситуативного» и «авто»-моделирования (как норма воспроизводства модельной пространственности развития). Избыточность поля знаковой предметизации относительно возможности выбора траекторий коммуникации. Рекурсивность оценивания эффективности реализации (типологизированного) «моделирования» в пед.ситуациях как функция типа (рефлексивно) фиксируемых затруднений и проблем (принцип итерации). ……………………………………………………………………..
ПРИНЦИПЫ ПОРОЖДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Континуализация рефлексии дефициентности позиционности («блаженны нищие духом»). Относительная автономность «я-пространственности», «ты- пространственности» и межличностной пространственности. Континуализация рефлексии «нетождественности подобного» как онтогенетической характеристики моделирования.
ПРИНЦИПЫ ПОРОЖДЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Вложенность пространственно-временных квантов педагогического взаимодействия. Относительная автономность «я-времени», «ты-времени» и «межличностного времени». Континуализация рефлексии «расслоения пространств времени» в «я- времени», основанная на «зазоре» («разрыве») текущего «пространства-времени» и «жизни вечной» (принцип проявления «в покое» «точки сборки» и/или принцип сочетания созерцания и действия). Иерархизация смыслосообразия пространственно-временных локусов пед. коммуникации, основанная на смысловой энергии.
ВЫВОДЫ