1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Дмитрий Валерьевич Тюрин доцент, к.э.н. © Д.В.Тюрин Маркетинговый аудит региональных сбытовых каналов. Визуализация информации Москва.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований.
1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева, к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей:
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Функции маркетинга в здравоохранении 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕН ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
ИНВЕСТИЦИИ (англ. «invest» - «вкладывать» ) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Транксрипт:

1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция

2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения маркетинговой политики фирмы. систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

3 ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА МАКРО- И МИКРОУРОВНЯХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА Экономика Политика Законодательство Технологии Социально- культурные аспекты Инфраструктура Географическое положение Климат и т.д. МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА Конкуренты Потребители Поставщики Дилеры Распределение Пресса и т.д. КОМПАНИЯ Продажи Финансы Производство Снабжение Персонал Организация деятельности Внутренний климат и т.д.

4 ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Систематический характер Научный подход, объективность и точность Применимость к любой стороне маркетинга Являются многоступенчатым процессом Данные могут поступать от самой фирмы, нейтральной организации или специалистов исследователей

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Реклама 1.Исследование потребительских мотиваций 2.Исследование рекламных текстов 3.Изучение средств рекламы 4.Изучение эффективности рекламных объявлений

Коммерческая деятельность и её экономический анализ 1.Краткосрочное прогнозирование 2.Долгосрочное прогнозирование 3.Изучение тенденций деловой активности 4.Изучение политики цен 5.Изучение принципов расположения предприятий и складов 6.Изучение товарной номенклатуры 7.Изучение международных рынков 8.Система информирования руководства ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Ответственность фирмы 1.Изучение проблем информирования потребителей 2.Изучение воздействия на окружающую среду 3.Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования 4.Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики Разработка товаров 1.Изучение реакций на новый товар и его потенциала 2.Изучение товаров конкурентов 3.Тестирование товаров 4.Изучение проблем создания упаковки ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Сбыт и рынки 1.Замеры потенциальных возможностей рынка 2.Анализ распределения долей рынка между фирмами 3.Изучение характеристик рынка 4.Анализ сбыта 5.Определение квот и территорий сбыта 6.Изучение каналов распределения 7.Пробный маркетинг 8.Изучение стратегий стимулирования сбыта ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

9 СТАДИИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Определение проблемы Планирование исследования Анализ вторичной информации Сбор первичной информации Комплексный анализ данных Интерпретация результатов Разработка рекомендации Составление отчета

10 ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕЙ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ публикации национальных и международных официальных организаций; публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; публикации торгово-промышленных палат и объединений; сборники статистической информации; отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; газеты, публикации учебных, научно- исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, конгрессов, конференций; прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; материалы консалтинговых организаций.

11 Вторичная информация данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы + небольшая стоимость работ; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. - возможно не соответствие целям исследования; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

12 НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

13 Основные методы исследования опрос психологические наблюдение эксперимент

14 Первичная информация - только что полученные данные для решения конкретной исследуемой проблемы + данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. - значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.

15 ВЫВОДЫ Маркетинговые исследования – аналитическая функция маркетинга. Исследования проводятся на макро- и микроуровнях. Важнейшая стадия маркетингового исследования – определение цели. Главный инструмент маркетингового исследования – анкета.