Управление уроком как показатель творческой самореализации учителя Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила управления успехом на уроке Учитель математики и информатики Изминской средней общеобразовательной школы Г.М.Галиева МОУ Изминская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Приемы создания ситуации успеха на уроке Ситуация успеха- сочетание условий, обеспечивающих успех Главная задача учителя: -дать каждому из своих воспитанников.
1-й этап. Оргмомент. Это обязательное условие авторитарной педагогики. Требования, жесткое включение в деятельность, главное – дисциплина. 1-й этап. Оргмомент.
Творческий отчет Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 4 Черкасовой Екатерины Игнатьевны.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Создание ситуации успеха на уроке истории. Некоторые правила управления успехом на занятии: Если после занятия у учащихся возникли вопросы, которые он.
Создание ситуации успеха на уроках ИЯ как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции «ВСЁ, ЧТО ПЕРЕСТАЁТ УДАВАТЬСЯ, ПЕРЕСТАЁТ И ПРИВЛЕКАТЬ»
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Конкурсное занятие и критерии его оценки. Материал подготовлен Горшковой Т.Б.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Транксрипт:

Управление уроком как показатель творческой самореализации учителя Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным педагог… А. Макаренко

Урок – содержательная и организационная единица образовательного процесса Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

Современный урок – это грамотное, последовательное отражение педагогической и методической концепции, в рамках которой он построен. В уроке должны быть заложены четкие цели урока; четко проявляющиеся на каждом этапе принципы концепции; четкая структура; тщательный поурочный отбор и организация материала; соответствие средств обучения и контроля.

Каждый отдельно взятый урок – звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов-этапов. Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо подогнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится. Если урок то это ее этапстены в виде себепредставить кирпичной кирпичик

Управлять уроком – значит управлять успехом

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддержать ученика. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авто­ ритет, личность учителя, его разнообразные достоинства и интере­ сы являются залогом успеха учащихся. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, органи­ зация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание ре­ продуктивных и творческих методов. Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играют важную роль на уроке. Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выка­ зывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других. Учитель должен знать и весь класс, и каждого ученика в отдельно­ сти. Он должен очень много знать о детях, чтобы научиться в нужную минуту помогать им. Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хоте­ лось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, и был полезным, но оставил детей равнодуш­ ными к тому, что на нем происходило. Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока. 80% учебного успеха детей зависит от умения учителя выдавать домашние задания.

Возможные ошибки -однообразие приемов; -отсутствие связи между выдаваемой информацией и той, которую учитель хотел бы получить при опросе; -понятийное рассогласование, при котором учитель и ученик вкладывают разный смысл в произносимое содержание; -недостаточный учет психологических факторов при опросе; -недостаточная способность учителя задавать мотивацию и организовывать деятельность детей в процессе выполнения домашних заданий; -отсутствие видимой связи между урочно-обязательной оце­ ночной деятельностью и свободным проявлением предмет­ ных интересов в ходе внеклассной работы по предмету.

Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. 1. Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; 2. Отношение ребят к предмету, учителю, друг к другу; 3. Наличие у учеников познавательного интереса.

Мастер – класс Активная форма творческой самореализации учителя; Динамическое воздействие на слушателей; Эффективная организация деятельности слушателей по разработке собственной модели учебного занятия.

Алгоритм технологии мастер – класса (по Г.А. Русских) Презентация педагогического опыта учителем - мастером; Представление системы учебных занятий учителем – мастером; Имитационная игра; Моделирование; Рефлексия: дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей