Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа 27» Каслинского муниципального района
Педагогика среды в образовательном учреждении
Образовательная среда школы как объект управления Директор МОУ «Каслинская СОШ 27» А.П.Мельникова
Эмоционально привлекательная образовательная среда
Управление образовательной средой
Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно- предметном окруженииОбразовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно- предметном окружении
Информационно-обучающая среда Принципы формирования: -использование личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании; -практическая направленность в формировании информационной культуры учащихся; -интеграция информатики и информационных технологий с другими школьными предметами
Информационно-обучающая среда Цели: -образовательная – овладение учащимися компетенциями, необходимыми для выпускника средней школы; -информационная – развитие информационной культуры учащихся как части общей и специальной культуры; -личностно-развивающая – развитие творческой активности, навыков самостоятельной работы, умения работать индивидуально и в группах
Результаты работы -пополнение базы электронных учебных средств и материалов учителей и учащихся; -разработка и приобретение обучающих программ; -сайт школы; -автоматизация работы с электронными и печатными ресурсами; -пополнение базы электронных тестов, практических заданий и других КИМов по различным предметам; -проведение интегрированных уроков, связанных с использованием информационных технологий; -участие в дистанционных конкурсах, эрудит- марафонах он-лайн
Медиаинформационная среда в ОУ Свистунова Т.Г., заместитель директора школы по УВР, Приходько Л.П., учитель начальных классов
Профессионально- педагогическая среда ОУ Дунаева Е.Н., заместитель директора школы по УВР
Социальный и организационно-технический компонент образовательной среды Важнейшим показателем школы является психологическая атмосфера, общий настрой, стиль взаимоотношений детей, педагогов, родителей.Важнейшим показателем школы является психологическая атмосфера, общий настрой, стиль взаимоотношений детей, педагогов, родителей.
Факторы, не совместимые со здоровьесберегающими технологиями АвторитаризмАвторитаризм НеврозыНеврозы СтрессыСтрессы Комплексы неполноценностиКомплексы неполноценности Перегрузка учителейПерегрузка учителей Дефицит кадровДефицит кадров Затруднения в общении с детьмиЗатруднения в общении с детьми Слабая социальная защищенность учителейСлабая социальная защищенность учителей
Приоритетная задача школы Создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса, формирования у них ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людейСоздание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса, формирования у них ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей
Направления создания здоровьесберегающей среды в ОУ Первичная профилактика поведенческих рисков учащихся.Первичная профилактика поведенческих рисков учащихся. Мероприятия по сопровождению и укреплению здоровья детей.Мероприятия по сопровождению и укреплению здоровья детей. Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций.Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций.
Тема инновационной экспериментальной деятельности: «Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса как важнейшее условие качества образования и воспитания»
Основные направления деятельности по реализации программы:
Управление реализацией программы
Здоровьесберегающая образовательная среда Объективные факторы: -Функционирование службы сопровождения ; -Возможность создания индивидуальных образовательных траекторий; -Общее снижение аудиторной нагрузки за счет профилизации; -Качественная организация горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников; -Своевременная диспансеризация; -Реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий Субъективные факторы: -Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса ; -Создание благоприятных условий, обеспечивающих психологическую комфортность участникам образовательного процесса
Взаимодействие ОУ с внешней средой Приходько В.Л., заместитель директора школы по ВР
Предметно-материальная среда Позволяет использовать современные образовательные технологииПозволяет использовать современные образовательные технологии Внедрять инновационные методикиВнедрять инновационные методики Проводить все мероприятия на высоком (в том числе – техническом) уровнеПроводить все мероприятия на высоком (в том числе – техническом) уровне Эффективно использовать все ресурсы и мощности в урочное и внеурочное времяЭффективно использовать все ресурсы и мощности в урочное и внеурочное время
Материально-техническая база школы: Компьютерные классыКомпьютерные классы Спортивный и тренажерный залыСпортивный и тренажерный залы Спортивное оборудованиеСпортивное оборудование Спортивные площадкиСпортивные площадки Актовый залАктовый зал Медицинские кабинетыМедицинские кабинеты Учебные кабинеты, оснащенные АРМУчебные кабинеты, оснащенные АРМ СтоловаяСтоловая БиблиотекаБиблиотека ФитомодулиФитомодули Сенсорные зоныСенсорные зоны
Эмоционально-привлекательная образовательная среда